«Симметрия». Конспект урока по информатике.

Автор: Криворотова Александра Николаевна

Образовательное учреждение: Мордовско-Полянская СОШ

Населенный пункт: с. Мордовская Поляна, Республика Мордовия

Тема: «Симметрия». Конспект урока по информатике.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Тип урока: урок с применение ИКТ.

Вид: комбинированный.

Оборудование:

∙ «Информатика в играх и задачах»,2 класс, учебник-тетрадь, Горячев А.В.

∙ Компьютерное приложение к тетрадям «Информатика в играх и задачах»,2 класс, учебник-тетрадь, Горячев А.В., автор Куликова Т.Н.

∙ Конверт с рисунками для учащихся

Цели урока:

Обучающая: создать условия для формирования первичного представления о симметрии и её использования.

Развивающая: развивать логическое и алгоритмическое мышления для рисования симметрических изображений, фигур, букв.

Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета.

Задачи урока:

Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

Учебная – познакомиться с понятием симметрия, ось симметрии, симметричные фигуры, научить находить ось симметрии некоторых фигур.

Развивающая – развитие конструкторского, пространственного и алгоритмического мышления, внимания, воображения.

Подготовить на урок вырезанные из тонкой цветной бумаги различные фигуры, имеющие или не имеющие оси симметрии: всевозможные геометрические фигуры и любые другие

(например, ромашка, лист, лезвие, божья коровка, домик, ёлка, бабочка и др.).

Ход урока.

Организационный момент.

Здравствуйте!

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Проверка домашнего задания.

Повторение.

Проверка домашнего задания.

— Обведи в кружок действия, которые совершает утка (лягушка, учитель, огурец).

— Прочти, какие же действия могут выполнять данные предметы?

Сообщение темы урока. Разминка.

Сегодня мы будем работать с симметричными фигурами: находить их, изображать в тетради и строить с помощью компьютерной обучающей программы.

Игра «Аукцион». Кто больше назовет симметричных предметов, находящихся в нашем кабинете.

Работа с учебником.

Назовите буквы, у которых есть ось симметрии. (Вспоминаем алфавит и доказываем, есть ли ось симметрии). (А, В, Д, Е, Ж, З, К, Л, М, Н, О, П, С, Т, Ф, Х, Ш, Э, Ю).Обратите внимание, что у некоторых букв есть две оси симметрии. (Ж, Н, О, Ф, Х).

Придумайте симметричные слова из букв, имеющих ось симметрии. (Оно, Анна, Алла, потоп)

Определите, какая фигура на рисунке «лишняя».

Работа в учебнике-тетради.

Нарисуйте симметричные изображения букв и слов (отразите букву или слово относительно вертикальной или горизонтальной оси симметрии).

Нарисуйте ось симметрии для каждой фигуры. Дорисуйте каждую фигуру так, чтобы она стала симметричной.

Физминутка.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движенья –

Раз, два, три –

И снова повтори.

Вывод: в зеркале становится все наоборот – правая рука левой, левая нога – правой.

Работа с учебником – тетрадью страница 20 № 44

— Откройте учебник, рассмотрите предметы, назовите симметричные.

— Оглянись вокруг, а в классе есть симметричные фигуры? (Дети не назовут все, так как не введено еще понятие ось симметрии.)

Учитель достаёт любую симметричную фигуру и утверждает, что она симметрична.

— Хотите узнать, почему эту фигуру можно назвать симметричной

Самостоятельная работа с учебником – тетрадью страница 21 № 47 по заданию.

— Пользуясь простым карандашом и линейкой, построй оси симметрии в данных фигурах.

Проверка осуществляется с помощью интерактивной доски, учитель рисует фигуры, а дети оси симметрии.

Итог урока.

— С каким новым понятием вы сегодня познакомились?

— Чему новому научились на уроке?

— Поднимите руку, кому хочется ещё побывать в Зазеркалье.

Работа за компьютером 5-7 минут.

Программа «Мир Информатики» в ИИП «КМ-школа», 2 год обучения, «Головоломки. Собери картинку».

— При работе с компьютером вы будете совершенствовать своё умение перемещать предметы с помощью мышки. Проходите к машинам и не забудьте о правилах поведения за компьютером.
Игра «Сколько осей симметрии?

На доске расположены фигуры (квадрат, равносторонний треугольник, круг, прямоугольный треугольник, прямоугольник, лист дуба, божья коровка, пуговица). Определите, сколько осей симметрии у каждой фигуры. (квадрат -4, равносторонний треугольник — 3, круг — много, прямоугольный треугольник — нет, прямоугольник — 2, лист дуба — 1, божья коровка — 1, пуговица — 2)

— Оценки за урок.

Домашнее задание.

Нарисуйте в учебнике-тетради листья деревьев, у которых есть ось симметрии.