Автор: Тищенко Марина Витальевна
Образовательное учреждение: ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат V вида»
Населенный пункт: г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Тема: Конспект урока по математике (1 класс) «Сложение и вычитание в пределах 7».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Психологический настрой на урок
— Уч-ся встают в кружок, держась за руки;
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
Вы готовы поиграть, я могу урок начать?
Начинаем мы урок.
(Приветствие гостям)
— Какое сегодня число? (10).
— Какой месяц? (апрель)
-К какому времени года относится месяц февраль? (весна)
-Речевая разминка «Фонарики»
Работа в тетрадях
-Нарисовать узор по клеточкам.
-Прописать число в тетрадях.
II. Введение в тему.
Игра «Распредели примеры на две группы»
4+1 5-1
2+2 4-2
3+4 7-3
5+2 7-5
Сообщение темы урока
-О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Игра «Поставь цифры по порядку»
— Расположите числа в порядке возрастания, от меньшего к большему.
Дети ставят цифры от 1 до 7. Перевернув карточки, дети читают слово «ТЕРЕМОК»
— Кто из вас любит сказки?
— Почему вам нравятся сказки?
— Сказки удивительны тем, что там происходят чудеса, и у нас сейчас произойдет чудо. Мы окажемся в сказке.
Драматизация сказки «Теремок».
Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела, и мотылёк,
Там, под старою сосной –
Теремочек небольшой…
В нём окошечки резные,
Ставни чудо — расписные!
Комнатками полон дом –
Не живёт никто лишь в нём…
Мышка.
Я маленькая мышка,
я по лесу брожу,
ищу себе домишко,
ищу не нахожу.
Тук – тук! Пустите меня!
— А теперь надо убраться в тереме!
— Слышите, дети, кто-то еще бежит?
Лягушка.
Что за славный теремок?
кто тут в тереме живет
Ну-ка, говорите!
Мышка
Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай.
Лягушка
Я, лягушка-квакушка
Пусти меня в теремок!( входит в терем) Помоги решить пример!
Зайчик.
Что за славный теремок.
Кто тут в тереме живет?
Расскажите зайке!
Я мышка –норушка, я лягушка –квакушка, а ты кто?
Зайчик.
Я зайка- побегайка.
Вы пустите жить меня,
я хороший зайчик. Помоги решить пример!
Мышка.
Заходи, будем мы все вместе.
Лисичка.
Что за славный теремок.
Кто тут в тереме живет? Помоги решить пример!
Мышка.
Заходи, будем мы все вместе.
Мы теперь одна семья
И гостям всем рады.
Медведь
С вами быть хочу и я. Помоги решить пример!
Все
Нет, медведь, не надо!!
— Чему учит эта сказка?
— Дружбе, тому, что мы должны помогать друг другу, не бросать в беде друзей.
III. Основная часть.
1) Объяснение темы урока.
Сколько букв в слове теремок?
Как можно получить число 7?
5+ 2
4+ 3
3+ 4
2+ 5
1+ 6
3) Физминутка.
Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной
Прыгал зайка озорной.
Мишку зайка догонял, догонял.
Он вразвалочку шагал, он шагал.
И нарядна, хороша, хороша,
Шла лисичка не спеша, не спеша.
(учащиеся изображают действия, движения животных)
4) Работа в тетрадях
(карточки)
(взаимопроверка)
Сравни
3*1 2+3*7
4*5 7-1*6
7*7 7-5*3
-Построить теремок из геометрических фигур. (Прямоугольники, квадраты, треугольники)
5) Закрепление
— О чем сегодня говорили на уроке? (о сложении и вычитании)
— Чему учились на уроке?
-Сконструировать теремок из фигур
— Побывали …в гостях у сказки «Теремок»
-Играли в разные игры. Выполняли задания
На уроке сегодня все работали хорошо. (смайлики)
Урок окончен.