«Сложение и вычитание в пределах 7».

Автор: Тищенко Марина Витальевна

Образовательное учреждение: ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат V вида»

Населенный пункт: г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

Тема: Конспект урока по математике (1 класс) «Сложение и вычитание в пределах 7».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой на урок

— Уч-ся встают в кружок, держась за руки;

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Вы готовы поиграть, я могу урок начать?

Начинаем мы урок.

(Приветствие гостям)

— Какое сегодня число? (10).

— Какой месяц? (апрель)

-К какому времени года относится месяц февраль? (весна)

-Речевая разминка «Фонарики»

Работа в тетрадях

-Нарисовать узор по клеточкам.

-Прописать число в тетрадях.

II. Введение в тему.

Игра «Распредели примеры на две группы»

4+1 5-1

2+2 4-2

3+4 7-3

5+2 7-5

Сообщение темы урока

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Игра «Поставь цифры по порядку»

— Расположите числа в порядке возрастания, от меньшего к большему.

Дети ставят цифры от 1 до 7. Перевернув карточки, дети читают слово «ТЕРЕМОК»

— Кто из вас любит сказки?

— Почему вам нравятся сказки?

— Сказки удивительны тем, что там происходят чудеса, и у нас сейчас произойдет чудо. Мы окажемся в сказке.

Драматизация сказки «Теремок».

Где-то в сказочном лесу,

Где нет тропок и дорог,

Где с цветочков пьют росу

И пчела, и мотылёк,

Там, под старою сосной –

Теремочек небольшой…

В нём окошечки резные,

Ставни чудо — расписные!

Комнатками полон дом –

Не живёт никто лишь в нём…

Мышка.

Я маленькая мышка,

я по лесу брожу,

ищу себе домишко,

ищу не нахожу.

Тук – тук! Пустите меня!

— А теперь надо убраться в тереме!

— Слышите, дети, кто-то еще бежит?

Лягушка.

Что за славный теремок?

кто тут в тереме живет

Ну-ка, говорите!

Мышка

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай.

Лягушка

Я, лягушка-квакушка

Пусти меня в теремок!( входит в терем) Помоги решить пример!

Зайчик.

Что за славный теремок.

Кто тут в тереме живет?

Расскажите зайке!

Я мышка –норушка, я лягушка –квакушка, а ты кто?

Зайчик.

Я зайка- побегайка.

Вы пустите жить меня,

я хороший зайчик. Помоги решить пример!

Мышка.

Заходи, будем мы все вместе.

Лисичка.

Что за славный теремок.

Кто тут в тереме живет? Помоги решить пример!

Мышка.

Заходи, будем мы все вместе.

Мы теперь одна семья

И гостям всем рады.

Медведь

С вами быть хочу и я. Помоги решить пример!

Все

Нет, медведь, не надо!!

— Чему учит эта сказка?

— Дружбе, тому, что мы должны помогать друг другу, не бросать в беде друзей.

III. Основная часть.

1) Объяснение темы урока.

Сколько букв в слове теремок?

Как можно получить число 7?

5+ 2
4+ 3

3+ 4

2+ 5

1+ 6

3) Физминутка.

Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной

Прыгал зайка озорной.

Мишку зайка догонял, догонял.

Он вразвалочку шагал, он шагал.

И нарядна, хороша, хороша,

Шла лисичка не спеша, не спеша.

(учащиеся изображают действия, движения животных)

4) Работа в тетрадях

(карточки)

(взаимопроверка)

Сравни

3*1 2+3*7

4*5 7-1*6

7*7 7-5*3

-Построить теремок из геометрических фигур. (Прямоугольники, квадраты, треугольники)

5) Закрепление

— О чем сегодня говорили на уроке? (о сложении и вычитании)

— Чему учились на уроке?

-Сконструировать теремок из фигур

— Побывали …в гостях у сказки «Теремок»

-Играли в разные игры. Выполняли задания

На уроке сегодня все работали хорошо. (смайлики)

Урок окончен.