«Сохрани своё здоровье сам».

Автор: Павлова Людмила Сергеевна

Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад «Золушка»

Населенный пункт: г. Холмск, Сахалинская область

Тема: НОД. Познавательное развитие в средней группе. «Сохрани своё здоровье сам».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Программное содержание:

— закрепить понятие «здоровье»; — формировать привычку к здоровому образу жизни; — формировать знания о том, как сохранить и укрепить здоровье; — формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем; — учить несложным приёмам самооздоравления; — формировать умение оказывать себе элементарную помощь; — обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме; — воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребление в пищу полезных продуктов; -побуждать детей отвечать на вопросы, развивать речевую активность.

Предварительная работа: беседа с детьми о ЗОЖ; соблюдение режимных моментов, закрепление знаний о правилах личной гигиены; рассматривание иллюстраций о спорте; разучивание пальчиковой игры «Утро настало»; самомассажа «Неболейка»; настольно печатная игра «Лото» «Овощи и фрукты»; соблюдение режимных моментов, закрепление знаний о правилах личной гигиены.

Материал: игрушка кукла «Буратино» картинка с изображение зуба (одна половинка улыбается, другая плачет): листы – тесты; цветные карандаши.

Ход НОД: Организационный момент: (собираемся в кружок)

Встаньте дети, встаньте в круг Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Игра приветствие:

«Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй миленький дружок. Мы живем в родном краю, Всех я Вас приветствую.

(обращение к родителям гостям)

Звонок по телефону: (Буратино идёт в гости)

Воспитатель: Здравствуйте друзья, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Буратино и дети: (я хочу)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Буратино: Как интересно, ребята помогите мне запомнить поговорку (заучивание).

Воспитатель: А, как мы можем себе помочь, мы сейчас об этом поговорим (садятся на ковёр).

Буратино: Что такое здоровье? (ответы детей – это сила, красота, ум, когда всё получается, хорошее настроение).

Буратино: А, как можно укрепить своё здоровье? (ответы детей – заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

Воспитатель: Вот, Буратино, сколько наши дети знают, это нужно делать каждый день, с самого утра (пальчиковая гимнастика).

Буратино и дети приглашают родителей принять участие в играх.

«Утро настало»

Утро настало, солнышко встало, эй братец Федя разбуди соседей. Вставай Большак! Вставай Указка! Вставай Середка! Вставай Сиротка! Вставай Митрошка! Привет, ладошка!

Воспитатель: Проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь , мы Вас научим делать

Самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело, Чтоб не кашлять не чихать надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрем ладошку ставим козырьком,

Вилку пальчиками сделай массируй ушки ты умело. Знаем, знаем да, да, да! Нам простуда не страшна.

Буратино: Молодцы, ребята! Я знаю у Вас в группе есть необычная картинка, чтобы её найти нужно внимательно всё вокруг оглядеть.

Дети и родители находят картинку «Необычный зуб»

Воспитатель: Что здесь нарисовано? (зуб). А почему он такой странный? Буратино: Ребята что с ним? (ответы детей – одна половинка зуба плачет, а другая смеётся).

Буратино: Что произошло? (дети рассказывают о полезных и вредных продуктах для зубов).

Воспитатель: Мы приготовили для вас задания на карточках (дети проходят за столы,) где изображены продукты: полезные и вредные для здоровья.

Послушайте задание. Приложение №1. «Полезные и вредные продукты». Обведите картинки: полезные продукты — зелёным карандашом, а вредные продукты – красным карандашом.

(родители следят за работой детей, при необходимости советуются.)

Буратино: Молодцы! С заданием справились. А ещё, я запомнил, что здоровье укрепляет закаливание!

Все, кто хочет быть здоров, закаляйтесь вы со мной, Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых настоящий, На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной и тогда микроб голодный Вас во век не одолеет. Крепким стать нельзя мгновенно — закаляйся постепенно!

Воспитатель: для вас ещё одно задание

Послушайте задание.

Приложение №2. «Полезные и вредные привычки».

Обведите картинки: которые, вам помогают укреплять здоровье.

(родители следят за работой детей, при необходимости советуются).

Воспитатель: Ребята, какая у нас сегодня была важная тема? (ответы детей)

Буратино: Здорово! Какие вы молодцы ребята!

Воспитатель: Мы сегодня узнали о здоровье и я вижу на ваших лицах улыбку, А ведь улыбка – это залог вашего хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Буратино: Я. Вам, тоже дарю свою улыбку и хорошее настроение! Мне пора с вами прощаться! (звонит телефон, буратино уходит).

Воспитатель: Слово предоставляем нашим родителям .

Приглашаю на ритмичный танец «Утро начинается» (песня из мультфильма «Котёнок по имени Гав»).