Составление рассказа «Зима» по опорным картинкам.

Автор: Давлетова Гульнара Урумбаевна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад» с. Горьковское

Населенный пункт: п. Новоорск, Оренбургская область

Тема: Составление рассказа «Зима» по опорным картинкам (старшая группа).

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 06.04.2019

Цель: Создание благоприятных условий для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучение составлению короткого рассказа по опорным словам и картинкам;
Развивать умение употреблять в речи косвенных падежей существительных;
Распространение предложений определениями.
Оборудование:

Зимний пейзаж, предметные картинки: мальчик и девочка (в зимней одежде), лыжи, сани, коньки, снеговик.

Орг. момент

Образование прилагательных от существительных

Зима – день (зимний день) мороз – утро (зимнее утро)

Зима – вечер (зимний вечер) снег – сугроб (снежный сугроб)

Мороз – день (морозный день) снег – буря (снежная буря)

Холод – вечер (холодный вечер) звезды – ночь (звездная ночь)

Основная часть

1. Д/и «Подбери признаки»

Зима – холодная, суровая, морозная…

Снег – белый, пушистый, мягкий…

Мороз – жгучий, трескучий, сильный…

2. д/и «подбери действия»

снег – падает, кружится, летает, скрипит, искрится, тает, сверкает…

ветер – дует, воет, свистит, завывает…

3. Рассмотрение пейзажной картины «зима»

— Какое время года художник изобразил на этой картине?

— Как вы догадались, что это зима?

— Какие признаки зимы вы видите на картине.

— ребята, эта картине не простая, она звучит. Представьте, что мы вошли в картину и оказались в этом парке. Закройте глаза и представьте, какие звуки вы услышали?

(звук ветра, скрип снега под ногами, воркование голубей и чириканье воробьев…)

— Вдохните глубоко. Какое воздух?

(холодный, морозный, свежий)

Физминутка

На полянку на лужок

Тихо падает снежок,

Улеглись снежинки

Белые пушинки,

Но подул вдруг ветерок

Закружился наш снежок

Кружатся пушинки, белые снежинки.

5.составление предложений по опорным картинкам

Дети – снеговик (дети лепят снеговика)

Девочка – коньки (девочка катается на коньках)

Мальчик – лыжи (мальчик катается на лыжах)

Дети – санки (дети катаются на санках)

Преобразование четырех предложений в одно с однородными членами с помощью вопроса «что делают?»

Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках.

Определение эмоционально окрашенной концовки.

Детям весело зимой!

6. составление рассказа

Дети составляют рассказ по цепочке, опираясь на схемы

Наступила зима. С неба падали белые пушистые снежинки. Дул легкий ветерок.

Ребята одели зимнюю одежду и вышли на прогулку. Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах и на коньках. Детям весело зимой!

Итог

Ребята, кому сегодня было интересно предлагаю взять веселых снеговиков, а кому скучно и не интересно – грустного снеговика.