Спешим на помощь Незнайке.

Автор: Курапова Наталья Сергеевна

Образовательное учреждение: МКДОУ Венгеровский детский сад №2

Населенный пункт: с. Венгерово, Новосибирская область

Тема: Спешим на помощь Незнайке.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: закрепление знаний изученного материала по ФЭМП.

Задачи:

— закрепить: порядковый счет до 10; знания геометрических фигур; умение соотносить количество предметов с цифрой.

— развивать у детей речь, слух, внимание, воображение, мышление, желание прийти на помощь.

— развивать навыки умения работать сообща, находить решение проблем.

Демонстрационный материал: диск, видео – презентация с выступлением Незнайки, лепестки цветов разного размера, елочки на подставках, карточки с изображением еловых шишек, дощечки из картона с номерами от 1 до 10, широкий ручей из картона.

Раздаточный материал: билеты с номерами, геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги, картон по количеству человек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а что это за диск на столе у меня лежит? Кто-то из вас принес?

Ответы детей.

Воспитатель: И что мы будем с ним делать?

Ответы детей,

Воспитатель: Хорошо, давайте мы его включим.

Включают диск, а там запись с обращением от Незнайки.

«Дорогие ребята, мне срочно нужна ваша помощь! Я заблудился в сказочном лесу под названием «Математика». Чтобы вернуться в свою страну мне нужно выполнить задания, а я ничего не знаю! Очень надеюсь на вашу помощь».

Воспитатель: Ребята вы согласны помочь Незнайке, мне его так жалко!

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю поехать на автобусе! А что нужно при себе иметь при проезде в автобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, нужны билеты. Разбирайте билетики и ищите свои места.

(Дети выбирают по номеру билета свои стульчики, обозначенные цифрами)

Воспитатель: Давайте проверим все ли сели на свои места! Обязательно нужно пристегнуться. Поехали.

(Играет музыка «Мы едим, едим, едим в далекие края…»)

Воспитатель : Поворот направо (все наклоняются в правую сторону), поворот налево (все наклоняются в левую сторону).

Воспитатель: Вот мы и добрались до сказочной страны «Математики». Кажется, что здесь что-то ни так?

( на полу разбросаны лепестки от цветов , разных размеров)

Ответы детей.

Выходит Незнайка .

Незнайка: Ребята, как я рад, что вы решились мне помочь. Вы правильно заметили, что ветер разбросал все лепестки в разные стороны. А только по цветам я могу найти дорогу к моей стране.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти к каждому цветку свои лепестки.

(Дети находят лепестки и кладут к цветку с узкими лепестками – узкие лепесточки, с широкими – широкие лепесточки, с длинными – длинные, с короткими – короткие).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посчитайте, сколько цветочков у нас получилось? (дети считают).Теперь давайте по дорожке из цветочков пройдем дальше. (Все по очереди проходят вместе с Незнайкой)

На пути стоят елочки, на них прикреплены цифры. На полу разбросаны картинки с шишками.

Воспитатель: Ребята, вся дорожка засыпана шишками, нам никак не пройти. Что будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, давайте и себе путь освободим и поможем елочкам поднять свои упавшие шишки. Какая цифра находится на дереве, то количество шишек нам нужно повесить.

(Дети крепят к дереву упавшие шишки, обращая внимание на цифры).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, правильно ли мы все сделали? Никакую елочку не обидели?

Дети проверяют.

Проходят по дорожке дальше, на пути широкий ручей.

Воспитатель: А как же нам быть? По воде ходить опасно!

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Я думаю, нам и правда необходимо построить мостик, здесь у нас есть дощечки с какими то цифрами?! Для чего эти цифры?

Ответы детей.

Незнайка: И, правда. Давайте по порядку выложим наш мостик и тогда мы сможем легко перебраться через ручей!

Дети выкладывают цифры по порядку, все идут по мостику и попадают в солнечную страну Незнайки.

Незнайка: Ребята, спасибо вам большое! Вы помогли мне добраться до моего дома! Без вас я бы ничего не смог выполнить! Мне вот на День Рождения подарили какие-то фигуры и сказали, что из них я могу сделать аппликации любых предметов. А я до сих пор не могу понять, как же их делать? Может и здесь вы меня выручите?

Воспитатель: Ребята, а что это за фигуры? И что из них можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем работу давайте разомнем наши пальчики.

Игра»Пальчики»

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Раз, два, три, четыре, пять

– Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять –

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

(На первых двух строчках пальцы обеих рук сжаты в кулачки. На третьей – разогнуть пальцы правой руки. На четвертой – быстро ими пошевелить. На пятой – постучать пальцами правой руки о кулачок левой. На шестой и седьмой – разогнуть пальцы левой руки. На восьмой – круговые движения кистями рук. Далее загибать пальцы сначала левой руки, а затем – правой).

Дети садятся за столы и выполняют аппликации из геометрических фигур.

Незнайка: Какая красота у вас получилась! Оказывается, можно было сделать и домики, и елочки и даже различных животных! Я обязательно сделаю из ваших аппликаций выставку и буду показывать всем своим друзьям. За все вам спасибо большое, примите и вы от меня угощения!

Дети благодарят Незнайку.

Воспитатель: Ну, что ребята нам пора возвращаться в свой детский сад. До свиданья Незнайка! Если снова нужна будет наша помощь, мы с ребятами обязательно тебе поможем!

Все возвращаются по проделанной дорожке обратно к автобусу. Разбирают билетики и садятся на свои места. Едут по музыку.

Воспитатель: Вот мы и добрались с вами в наш Детский сад. С утра с вами даже и не думали, что отправимся выручать Незнайку. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего было интересным? Может у кого – то возникли трудности? Где бы вам хотелось еще побывать?

Ответы детей.