Урок музыки «Народные праздники и традиции. Рождество».

Автор: Васильева Татьяна Александровна

Образовательное учреждение: ГБОУ лицей №408

Населенный пункт: г. Пушкин, Санкт-Петербург

Тема: Урок музыки «Народные праздники и традиции. Рождество».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: расширение знаний детей о Рождественском празднике.

Задачи: познакомить учащихся с рождественскими традициями, дать представление о языке музыкального и танцевального искусства, познакомить с творчеством П.И.Чайковского, развивать творческие способности детей.

Ход занятия:

I Беседа о Рождестве.

II Творчество А.Гофмана. Сказка «Щелкунчик и Мышиный король».

III История создания балета «Щелкунчик».
Балет-это театральное представление, где действующие лица не говорят, а танцуют.
Композитор рассказывает о Щелкунчике языком музыки. Балетмейстер Мариус Петипа.
В 1892 году состоялась премьера в Мариинском театре Санкт-Петербурга.
Двенадцатилетняя девочка Марихен Штамбаум на Рождество получила в подарок от своего крёстного Дроссельмайера куклу-Щелкунчика для раскалывания орехов. В рождественскую ночь Щелкунчик ожил и вступил в борьбу с мышиным войском. Мари спасает Щелкунчика. Он превращается в принца. Мари и Щелкунчик отправляются в сказочное царство сладостей и игрушек на бал. На балу танцуют Шоколад, Пряники, Чай, Кофе, Пастила, фея Драже.

IV Слушание музыки к балету «Щелкунчик». Обсуждение.
1.Увертюра-открытие, начало (лат.). Инструментальное вступление к театральному спектаклю.
2. Марш-чёткий ритм, барабанная дробь, детский, шутливый.
3.Китайский танец (танец Чая).
4. Танец феи Драже.
5. Вальс цветов.
6. Адажио-медленный, спокойный (итал.). Финал балета.

V Творческая мастерская.
Работа в малых группах. Создание иллюстраций к сказке.

VI Итог-выставка работ. Восстановление сюжета сказки по иллюстрациям.