Урок окружающего мира в 3 классе.

Автор: Давиденко Галина Алексеевна

Образовательное учреждение: МКОУ Краснозерская СОШ №2

Населенный пункт: р.п. Краснозерское, Новосибирская область

Тема: Урок окружающего мира в 3 классе «Что такое Бенилюкс?».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 10.04.2019

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс.

Задачи:

1. Образовательные:

сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса;
познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.
2. Развивающие:

развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
3. Воспитательные:

формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
учить распределять роли в общем деле и оценивать собственный и общий результат.
Прогнозируемые результаты:

повысить познавательный интерес к предмету;
учить находить страны Бенилюкса на карте;
находить необходимую информацию из различных источников и составлять на основе этой информации сообщения.
создать путеводитель по странам: Бельгии, Нидерландов и Люксенбурга;
развивать коммуникативные способности.

Оборудование:

Авторский медиапродукт: презентация Power Point “Что такое Бенилюкс», Персональный компьютер, мультимедийный проектор, детские энциклопедические издания, маршрутные карты, индивидуальные паспорта путешественников.

Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель: — проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными и трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.

2. Мотивация к работе на уроке.

— Любите ли вы путешествовать?

— Какими качествами должен обладать путешественник?

— Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое . Я надеюсь, что вы обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания.

II. Актуализация знаний

1. Задание для пробного действия.

— Мы отправимся сегодня в путешествие в страну с интересным названием Бенилюкс.

БЕНИЛЮКС(2.слайд)

-Кто из вас слышал об этой стране?

-Как вы думаете, что это за страна?

— Что бы вы хотели узнать об этой стране?

2.Выполнение пробного действия

— Попробуйте разгадать головоломку: у каждой группы на столе набор карточек, соберите слова

БЕЛЬ-ГИ-Я НИ-ДЕР-ЛАН-ДЫ ЛЮК-СЕМ-БУРГ

-Как вы думаете, что эти слова обозначают?

Правильно – (это страны )

-Каждая группа определилась со страной.

3. Фиксация индивидуального затруднения.

— Что нужно для того, чтобы въехать в страну? (загранпаспорт)

-У вас у каждого есть паспорт путешественника. Давайте вспомним, в каких странах вы уже были? Покажите на карте, где они находятся?(работа по карте)

— При оформлении загранпаспорта обязательно интересуются, с какой целью въезжают в страну?

-Напишите в паспорте, что вы хотите узнать о той стране, которую будете представлять? (каждый пишет цель в импровизированном загранпаспорте)

Ответы обобщает учитель.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

— организовать постановку цели урока;

— организовать совместный план действий;

— определить средства.

Работа в группах.

Давайте напомним правила работы в группе: определится кто, что будет делать, на какой вопрос отвечает, кто будет представлять страну, уважать друг друга, прислушиваться к мнению других

-В изучении страны вам поможет план.(3слайд)

Название государства и ее месторасположение.
Государственный флаг
Его столица.
Глава государства.
Государственный язык
Достопримечательности.
Каждая группа изучает свое государство, используя план, таблицы, карты, текст учебника, самостоятельно готовит сообщение о выбранном государстве, заполняет буклет.

Выступление групп.

Страна и ее месторасположение.
Флаг на доску

Бельгия — расположена в западной части Европы. За 4-5 часов ее можно проехать на автомобиле из конца в конец.(показ на карте учеником из группы).

2.Столица страны.

Брюссель — часть бельгийцев переводят это название как «лебединое гнездо», а часть — «село на болоте».

3 Государственный флаг.(отдельные листы)

4. Государственный язык.

Бельгия — французский, нидерландский, немецкий.

5. Глава государства.

Бельгия — глава государства — король Филипп, после правления своего отца Альберта II.

6. Достопримечательности стран.

Центральная площадь, ковер из цветов, парк в уменьшенном виде «Мини-европа»

— Давайте еще раз попутешествуем по Бельгии(4-7слайд) оканчивается «Мини-европа»

Флаг на доску

Нидерланды — расположены на северо-западе Европы. По –другому называют Голландия находится ниже уровня моря, а земля здесь в буквальном смысле создана людьми.

2. Столица -Амстердам — ее называют Северной Венецией, т.к. в городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.

3. Государственный флаг.

4. Государственный язык.

Нидерланды — нидерландский.

5. Глава государства.

Нидерланды — глава государства — король Виллем-Александр, после отречения от престола матери королевы Беатрис.

6. Достопримечательности стран.

Страна каналов, велосипедов, тьльпанов, больше 100 ботанических садов, голландский сыр, старинные мельницы.

— Давайте еще раз попутешествуем по Нидерланды( 8-13 слайд)

Флаг на доску

Люксембург — расположен в западной части Европы. Одна из самых маленьких стран мира.

Люксембург — в переводе означает «малый замок».

Государственный флаг

4. Государственный язык.

Люксембург — люксембургский, немецкий, французский.

5. Глава государства.

Люксембург — глава государства- Великий герцог Анри, наследник королевской фамилии Нассау.

6. Достопримечательности стран.

Старинные казематы, в них держали узников, очень крупные заводы, где переплавляют сталь..

— Давайте еще раз попутешествуем по Люксембургу(на 14-16слайд)

V. Подведение итогов.

-Напомните, по каким странам мы сегодня путешествовали?
(флаги висят, дети называют я вешаю название стран рядом

Бельгия

Нидерланды

Люксембург

(17 слайд)

— А в начале урока мы собирались путешествовать в какую страну?(Бенилюкс)

Так мы были в других странах.

-Так что же такое Бенилюкс? (союз трех стран)

-Еще мы оформляли загранпаспорт, где каждый обозначил цель пребывания в стране.

-Хотелось бы узнать, на свои вопросы вы нашли ответы?

Дом.задание : В вашем паспорте есть изображения достопримечательностей стран Бенилюкса. С помощью дополнительной литературы узнайте, как они называются и в какой стране находятся?

VI. Рефлексия

Ребята, а в какой стране выращивают тюльпаны?(Нидерландах)

Если вам было все понятно на уроке прикрепите в вазу красные тюльпаны, если что-то еще не понятно желтые, ну а если совсем не понятно синие.