Автор: Давиденко Галина Алексеевна
Образовательное учреждение: МКОУ Краснозерская СОШ №2
Населенный пункт: р.п. Краснозерское, Новосибирская область
Тема: Урок окружающего мира в 3 классе «Что такое Бенилюкс?».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 10.04.2019
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс.
Задачи:
1. Образовательные:
сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса;
познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.
2. Развивающие:
развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
3. Воспитательные:
формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
учить распределять роли в общем деле и оценивать собственный и общий результат.
Прогнозируемые результаты:
повысить познавательный интерес к предмету;
учить находить страны Бенилюкса на карте;
находить необходимую информацию из различных источников и составлять на основе этой информации сообщения.
создать путеводитель по странам: Бельгии, Нидерландов и Люксенбурга;
развивать коммуникативные способности.
Оборудование:
Авторский медиапродукт: презентация Power Point “Что такое Бенилюкс», Персональный компьютер, мультимедийный проектор, детские энциклопедические издания, маршрутные карты, индивидуальные паспорта путешественников.
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности
Цель: — проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными и трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
2. Мотивация к работе на уроке.
— Любите ли вы путешествовать?
— Какими качествами должен обладать путешественник?
— Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое . Я надеюсь, что вы обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания.
II. Актуализация знаний
1. Задание для пробного действия.
— Мы отправимся сегодня в путешествие в страну с интересным названием Бенилюкс.
БЕНИЛЮКС(2.слайд)
-Кто из вас слышал об этой стране?
-Как вы думаете, что это за страна?
— Что бы вы хотели узнать об этой стране?
2.Выполнение пробного действия
— Попробуйте разгадать головоломку: у каждой группы на столе набор карточек, соберите слова
БЕЛЬ-ГИ-Я НИ-ДЕР-ЛАН-ДЫ ЛЮК-СЕМ-БУРГ
-Как вы думаете, что эти слова обозначают?
Правильно – (это страны )
-Каждая группа определилась со страной.
3. Фиксация индивидуального затруднения.
— Что нужно для того, чтобы въехать в страну? (загранпаспорт)
-У вас у каждого есть паспорт путешественника. Давайте вспомним, в каких странах вы уже были? Покажите на карте, где они находятся?(работа по карте)
— При оформлении загранпаспорта обязательно интересуются, с какой целью въезжают в страну?
-Напишите в паспорте, что вы хотите узнать о той стране, которую будете представлять? (каждый пишет цель в импровизированном загранпаспорте)
Ответы обобщает учитель.
4. Построение проекта выхода из затруднения
Цели:
— организовать постановку цели урока;
— организовать совместный план действий;
— определить средства.
Работа в группах.
Давайте напомним правила работы в группе: определится кто, что будет делать, на какой вопрос отвечает, кто будет представлять страну, уважать друг друга, прислушиваться к мнению других
-В изучении страны вам поможет план.(3слайд)
Название государства и ее месторасположение.
Государственный флаг
Его столица.
Глава государства.
Государственный язык
Достопримечательности.
Каждая группа изучает свое государство, используя план, таблицы, карты, текст учебника, самостоятельно готовит сообщение о выбранном государстве, заполняет буклет.
Выступление групп.
Страна и ее месторасположение.
Флаг на доску
Бельгия — расположена в западной части Европы. За 4-5 часов ее можно проехать на автомобиле из конца в конец.(показ на карте учеником из группы).
2.Столица страны.
Брюссель — часть бельгийцев переводят это название как «лебединое гнездо», а часть — «село на болоте».
3 Государственный флаг.(отдельные листы)
4. Государственный язык.
Бельгия — французский, нидерландский, немецкий.
5. Глава государства.
Бельгия — глава государства — король Филипп, после правления своего отца Альберта II.
6. Достопримечательности стран.
Центральная площадь, ковер из цветов, парк в уменьшенном виде «Мини-европа»
— Давайте еще раз попутешествуем по Бельгии(4-7слайд) оканчивается «Мини-европа»
Флаг на доску
Нидерланды — расположены на северо-западе Европы. По –другому называют Голландия находится ниже уровня моря, а земля здесь в буквальном смысле создана людьми.
2. Столица -Амстердам — ее называют Северной Венецией, т.к. в городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.
3. Государственный флаг.
4. Государственный язык.
Нидерланды — нидерландский.
5. Глава государства.
Нидерланды — глава государства — король Виллем-Александр, после отречения от престола матери королевы Беатрис.
6. Достопримечательности стран.
Страна каналов, велосипедов, тьльпанов, больше 100 ботанических садов, голландский сыр, старинные мельницы.
— Давайте еще раз попутешествуем по Нидерланды( 8-13 слайд)
Флаг на доску
Люксембург — расположен в западной части Европы. Одна из самых маленьких стран мира.
Люксембург — в переводе означает «малый замок».
Государственный флаг
4. Государственный язык.
Люксембург — люксембургский, немецкий, французский.
5. Глава государства.
Люксембург — глава государства- Великий герцог Анри, наследник королевской фамилии Нассау.
6. Достопримечательности стран.
Старинные казематы, в них держали узников, очень крупные заводы, где переплавляют сталь..
— Давайте еще раз попутешествуем по Люксембургу(на 14-16слайд)
V. Подведение итогов.
-Напомните, по каким странам мы сегодня путешествовали?
(флаги висят, дети называют я вешаю название стран рядом
Бельгия
Нидерланды
Люксембург
(17 слайд)
— А в начале урока мы собирались путешествовать в какую страну?(Бенилюкс)
Так мы были в других странах.
-Так что же такое Бенилюкс? (союз трех стран)
-Еще мы оформляли загранпаспорт, где каждый обозначил цель пребывания в стране.
-Хотелось бы узнать, на свои вопросы вы нашли ответы?
Дом.задание : В вашем паспорте есть изображения достопримечательностей стран Бенилюкса. С помощью дополнительной литературы узнайте, как они называются и в какой стране находятся?
VI. Рефлексия
Ребята, а в какой стране выращивают тюльпаны?(Нидерландах)
Если вам было все понятно на уроке прикрепите в вазу красные тюльпаны, если что-то еще не понятно желтые, ну а если совсем не понятно синие.