Урок «Режим дня».

Автор: Сафронова Марина Евгеньевна

Образовательное учреждение: МАОУ «Лингвистическая гимназия №3

Населенный пункт: г. Улан — Удэ, Республика Бурятия

Тема: Урок «Режим дня». Окружающий мир 1 класс.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель урока: Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения. Познакомить учащихся с режимом дня.

Планируемые результаты обучения, на достижение которых направлен урок:

Предметные – ознакомление учащихся с режимом дня школьника. Формирование у детей навыков личной гигиены. Повторить правила безопасности при переходе через дорогу.
Личностные – формирование у младших школьников положительной учебной мотивации, эмоциональной и эстетической культуры, ответственности за свои поступки, доброжелательного отношения к сверстникам. Научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.
Метапредметные — формирование у младших школьников умений: анализировать учебный материал с выделением существенных и несущественных признаков (смысловое чтение), выдвигать суждения, отбирать и обрабатывать информацию, структурировать полученные знания (составление режима дня).
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация по теме урока, бумажные жетончики – смешарики, мультфильм, таблички на доске, магнитная доска, магниты, карандаш, учебник, рабочая тетрадь для учащихся, индивидуальные карточки для учащихся.

УМК: «Окружающий мир. 1 – 4 классы». Автор: О.Т. Поглазова (Гармония).

Ход урока

Фаза 1. Начало урока

Этап 1. Вводный (2 минуты)

Используемый активный метод обучения «Приветствие».

Цель метода: положительно настроить детей на доброжелательное отношение друг к другу.

Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

Этап 2. Погружение в тему урока (10 минут)

Цель метода: подвести детей к необходимости составления режима дня.

Самое главное в нашей жизни – это здоровье. А что значит здоровый человек? (зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, …..)

Здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей, быть красивым и счастливым.

Мультфильм

Этап 3. Формирование ожиданий учащихся (5 минут)

Цель метода: определить ожидания и опасения учащихся от предстоящего урока конкретизировать поставленную цель. Критерии оценки за работу на уроке.

Почему заболели Крош и Лосяш?

В самом начале мультфильма, когда Крош пришел в гости к Ежику и сел за стол, что заметили?

Какой вывод сделали для себя герои мультфильма?

Поскольку мы смотрели мультфильм «Смешарики», сегодня за каждый правильный ответ вы будете получать жетончики, на которых нарисованы герои этого мультфильма. Которые вы сможете раскрасить дома.

— Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?

вести здоровый образ жизни;
меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
больше читать.
соблюдать режим дня;
соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
закаляться; заниматься спортом, туризмом;
заниматься интересным и полезным делом;
делать Добро.

А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не уставать в школе, быть здоровым и бодрым весь день?

Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим.

Фаза 2. Работа над темой урока

Этап 1. Проработка содержания темы (20 минут)

Цель метода: Представление нового материала, анализ новой информации, активизация внимания учащихся.

Тема нашего урока: «Распорядок дня или режим дня школьника».

Как вы понимаете, что такое режим дня?

Посмотрим что означает выражение: Режим – распорядок дел, действий.

А ведь это непросто – научить себя делать все вовремя.

Послушайте стихотворение:

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час –

Уметь все время

Иметь на все свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху –

Сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг.

Как вы понимаете это стихотворение?

Составление режима дня

Сегодня мы с вами составим наш режим дня. Режим дня школьника.

Как вы начинаете свой день? (ПОДЪЕМ)

Очень важно вставать в хорошем настроении, ведь впереди столько добрых дел.

Следующее что необходимо сделать утром, это водные процедуры. Кто знает. Что это такое? (УМЫТЬСЯ И ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ).

Когда еще необходимо мыть руки??

За зубами нужен особый уход. Сейчас я вам дам несколько советов по уходу за зубами:

Если мой совет хороший.

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Это мой совет хороший?

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики?

Это правильный совет?

Какое действие у вас будет следующим? (ЗАРЯДКА)

Для чего мы делаем зарядку? (чтобы организм проснулся)

ФИЗМИНУТКА

А перед тем как одеться, что еще нужно сделать? (ЗАСТЕЛИТЬ ПОСЛЕЛЬ)

А вот теперь можно и ОДЕТЬСЯ.

Что же еще самое важное мы забыли сделать утром?? (ПОЗАВТРАКАТЬ)

Во время еды нельзя баловаться и разговаривать.

Дорога в школу

Что нужно знать, чтобы безопасно добраться до школы? (Правила дорожного движения).

Верно. Какие ПДД вы используете, когда идете в школу? Как нужно правильно переходить дорогу? (Сначала посмотреть налево, перейти улицу до середины дороги, потом посмотреть направо и перейти дальше).

А где можно переходить дорогу?

На синих карточках записано 3 предложения. Посмотрите, почему в предложениях стоят черточки? (значит пропущены слова). Прочитайте и подумайте, какие слова надо вставить.

Дорогу надо переходить по _____________________.

Если горит красный свет светофора ______________________переходить дорогу.

Переходя улицу, сначала посмотри __________, потом ___________.

Школа

Там проходят учебные занятия, которые чередуются переменами.

Как нужно вести себя на переменах?

Перемена служит для того, чтобы учащиеся отдохнули между уроками.

Физминутка

Дорога из школы домой

Ребята, и что опять нужно знать, чтобы добраться безопасно из школы до дома? (соблюдать ПДД)

Обед

У вас на столах зеленые карточки. На них написан небольшой текст, про мальчика Петю. Прочитайте его и подумайте, за что ругала Петю мама.

Петя с мамой сходили в магазин и купили груши. По дороге домой мальчик достал одну грушу и съел. Мама ругала Петю.

Прогулка на свежем воздухе

(Подышать свежим воздухом, отдохнуть, развеяться) и с новыми силами приняться за выполнение домашних заданий.

Выполнение домашних заданий (уроки)

После того как выполнили домашнее задание. Не забудьте приготовить свой портфель.

Послушайте стихотворение:

Как быстро утро наступило!

С кровати Белка соскочила

И стала в школу собираться,

Стрелой по комнате метаться.

И, торопясь, в портфель кидать

Пенал, линейку и тетрадь.

Когда же в школу прибежала,

Готовится к уроку стала,

Портфель открыла и застыла:

Она учебники забыла!

А вы, друзья, совет примите,

В портфель все с вечера сложите.

Чтоб утром время не терять

И ничего не забывать,

А взять портфель и в класс идти…

Ну что ж. счастливого пути …

Поэтому ребята. Собирайте свой портфель с вечера.

Ужин

Никогда не ешьте немытые овощи и фрукты

Ужин должен быть легким.

Свободное время

Что вы делаете в свободное время? (тихие игры).

У вас на столах картинки с различными видами деятельности. Выберите те, действия, которые можно делать перед сном.

Подготовка ко сну

Гигиенические процедуры

Сон

Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, отдыхает весь организм.

Кому и сколько надо спать?

Что чувствует человек, когда плохо или мало спал? (он вялый, раздражительный, рассеянный).

Чтобы проснуться с хорошим настроением и прекрасным самочувствием, надо выспаться. Сновидение помогает осмыслить то, что узнал за день. Недаром говорят: «Утро вечера мудренее». Поэтому ребенок должен спать не менее 10 часов. Значит, в 21 час он должен спать.

Ребята, посмотрите на доску, что у нас получилось? (режим дня).

Как выполнение или не соблюдение режима дня влияет на наше здоровье? Докажите.

Организм привыкает к порядку, и нарушение этого порядка отрицательно сказывается на здоровье. Выполняя режим, человек успевает сделать больше.

Сейчас мы проверим, как вы запомнили все действия из нашего режима дня, и в каком порядке они идут.

У вас на столах оранжевые карточки, которые вы должны расставить так, чтобы получился режим дня. Работаем в парах. 2 у доски.

Фаза 3. Завершение урока

Этап 1. Подведение итогов урока (2 минуты)

Цель метода: Соотнести поставленные цели урока с полученными результатами.

Что же такое режим дня? (это правильная организация своего дня, чередование труда и отдыха).

Скажите, нужен нам был такой урок? Почему?

Этап 2. Домашнее задание (1 минута)

Сегодня каждый из вас получит режим дня, который мы составили с вами вместе?

Дома постарайтесь соблюдать режим дня и с родителями подпишите время, к каждому пункту нашего режима.