«В гости к солнышку».

Автор: Мартемьянова Лариса Анатольевна

Образовательное учреждение: МДОУ детский сад № 104

Населенный пункт: г. Комсомольск — на — Амуре, Хабаровский край

Тема: Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к солнышку».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: Научаться ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.

Задачи:

Образовательная: Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.

Развивающие: Развивать умение ползать на четвереньках, опираясь на кисти рук и колени. Развивать умение ходить и бегать по кругу.

Воспитательные: Воспитывать интерес к совместным играм, дружеские взаимоотношения, организованность.

Методы и приёмы: показ движений, речевое сопровождение, помощь при выполнении, игровой момент, указание, поощрение.

Оборудование: по 2 ленты на каждого ребёнка, ребристая дорожка, дуга — 2 штуки, зонтик, солнышко, прищепки.

Предварительная работа: чтение стихотворений «Светит солнышко в окошко», «Солнышко-вёдрышко», физкультминутка «Я на солнышке лежу», рисование солнышко, п/игры: «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик», «Пробуждение солнышка», рассматривание солнышка на картине, наблюдение солнышко из окна, на прогулке.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдём в гости, а куда вы узнаете, отгадав загадку.

Круглое, тёплое,

Красивое, доброе,

Всем светит,

Всем греет

Всех веселит

Всем здоровье дарит.

(Солнышко)

Воспитатель: Правильно, пойдём в гости к солнышку. Смотрите, солнышко потеряло свои лучики. Давайте их ему вернём. Берите лучики, держим их перед собой, приготовились, пошли.

1. Вводная часть

Ходьба в колонне по одному по залу с лентами (20 с).

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы шагаем к солнышку.

Смотрим вперед, голову не опускаем, молодцы.

Ходьба на носочках (20 с.)

А сейчас потянемся к солнышку.

На носочки дружно встали,

Лучики свои подняли.

Ходьба с высоким подниманием ног (20 с.)

На пути трава высокая,

лучики в сторону.

Выше ноги поднимаем,

Через травку мы шагаем.

Бег друг за другом по кругу (20с.).

Солнышко нас ждёт.

Надо поспешить

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке.

Ходьба в колонне по одному

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке.

Воспитатель: Посмотрите мы пришли на полянку. На ней много солнечных зайчиков. Встали на солнечные зайчики, повернулись ко мне. Давайте поиграем с лучиками.

2. Основная часть

1. Общеразвивающие упражнения (с лентами)

1. «Потянемся к солнышку».

И.п.: ноги узкой дорожкой, лучики внизу.

Выполнение: поднять лучики через стороны вверх

и.п. (4 раза)

К солнцу лучик потянулся

И опять ко мне вернулся.

Потянемся к солнышку.

2. «Спрячем лучики от тучки».

И.п.: ноги узкой дорожкой, лучики за спиной.

Выполнение: Дружно детки все присели

Лучиками постучали

И опять все быстро встали.

и.п. (4 раза)

3. «Лучики играют в прятки».

И.п.: ноги узкой дорожкой, лучики за спиной.

Выполнение: лучики в стороны.

и.п. (4 раза)

Лучики мне показали

И за спину их убрали.

Молодцы, ребята, опустили лучики.

4. «Солнечные зайчики».

А сейчас мы превратимся в солнечных зайчиков.

И.п.: ноги вместе, руки у груди.

Выполнение: На лесной полянке

Прыгали зайки.

Вот какие зайки,

Солнечные зайки.

1-8 подскоки на месте. Чередовать с ходьбой. (2 раза)

Хорошо, ребята, отдохнули немного. Вот мы с вами и пришли в гости к солнышку. Давайте вернем лучики солнышку. Подойдите все ко мне и положите лучики в корзину.

2. Основные виды движений.

Воспитатель: Ребята, вы очень понравились солнышку, и оно еще хочет с вами поиграть.

1. Ходьба по ребристой дорожке, руки в стороны. (2 раза).

Посмотрите, на полянке есть дорожка.

Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. В конце скамейки спокойно сойти. Вначале показывает воспитатель. Дети выполняют задание друг за другом.

По дорожке мы пойдём руки в стороны разведём.

2. «Проползи в воротца». Подлезание под дугу, не задевая её (2 раза).

Выполнение: впереди на расстоянии 1м друг от друга стоят 2 дуги – воротца. Педагог приглашает самого смелого малыша, предлагает ему доползти на четвереньках до воротец, пролезть под ними, встать и вернуться на свое место.

После показа ребёнка выполняют все дети.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Ход игры: звучит аудиозапись «Солнышко и дождик».

Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять».

Дети бегают по группе, друг на друга не наталкиваются.

Смотрит солнышко в окошко, Идут по группе.

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на

Топ-топ-топ-топ! месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в

Хлоп-хлоп-хлоп! ладоши

На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Молодцы, ребята, хорошо поиграли с солнышком.

3. Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Солнышко».

Вот как солнышко встаёт, выше, выше, выше (Медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки).

К ночи солнышко зайдёт, ниже, ниже, ниже, (Дети медленно опускают руки).

Хорошо, хорошо солнышко смеётся (Дети хлопают в ладоши).

А под солнышком всем нам, хорошо живётся!

Анализ.

Воспитатель: Ребята, солнышку было очень интересно с вами. А вам понравилось? А как мы с вами ходили по скамеечке? (вот так). А как мы с вами лазили под дугами? (вот так). И мы с вами выросли большие, большие, вот какие. Ну, а нам пора в свою группу. Давайте пригласим солнышко к нам в гости. «Приходи к нам в гости, солнышко». Воспитатель: А солнышко ещё принесло вам подарки. Игра на развитие мелкой моторики «Солнышко». Дети к солнышку прикрепляют прищепки.