«В гости Котик к нам пришел».

Автор: Воробьева Наталья Витальевна

Образовательное учреждение: МАДОУ ЦРР детский сад «Алёнушка»

Населенный пункт: п. Селенгинск, Республика Бурятия

Тема: Конспект занятия по музыке (младшая группа) «В гости Котик к нам пришел».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель:

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах

музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

— Согласовывать движения с пением в музыкальном приветствии «Здравствуйте, ладошки!»

— Формировать понятие характера музыкальных произведений (веселая, ласковая, хитрая, тяжелая, сердитая, легкая и т.д.)

— Формировать навыки игры на детском музыкальном инструменте – деревянных ложках.

— Умение вести диалог в музыкальной игре «Цыплята и кошка».

2. Развивающие:

— Развивать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко подпевать слова песен «А весной!».

— Развивать чувство ритма.

— Развивать умение определять на слух музыкальные инструменты.

— Развивать внимание детей во время игры на деревянных ложках.

3. Воспитательные:

— Воспитывать любовь к музыке.

— Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Материально-техническое обеспечение: фортепиано, аудиозапись музыкальных инструментов, картинки с музыкальными инструментами, деревянные ложки, дидактическая игра «Кого разбудило солнышко», игрушка – Кошка, коробка.

Предварительная работа: Разучивание песни «А весной!» и мелодии к игре «Цыплята и кошка», знакомство с музыкальным инструментами (барабан, бубен, колокольчик, ложки деревянные, гармошка, пианино), знакомство с правилами игры на деревянных ложках.

Словарная работа: Музыка: веселая, лёгкая, тяжелая, сердитая, нежная, ласковая, хитрая. Музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик, дудочка, металлофон, пианино, гармошка, пианино, ложки деревянные.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал под музыку марша.

МР: Вот какой круг большой получился у нас получился. Ребята к нам сегодня пришли гости (обратить внимание на зрителей и на Котика) покажите нам скорее свои ладошки, а теперь давайте поздороваемся.

Приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

(муз. и сл. Л. Хисматуллина).

МР: Проходите на стульчики. Ребята сегодня к вам в гости пришла Кошечка с волшебной коробочкой. Давайте спросим ее зачем она к нам пришла? Кошечка на ушко мне сказала, что хочет с вами попеть и поиграть и если мы возьмем ее с собой она покажет, что спрятано у нее к коробочке. Оставим? Хорошо.

Ребятки, на улице у нас наступила весна, снег совсем растаял, светит яркое солнышко и настроение у нас очень хорошее. Правда? А давайте споем песенку в которой обо всем этом поется. И называется она – «А весной!» Петь мы будем дружно, вместе, слушая друг друга и четко произносить слова. Хорошо?

Исполняют песню «А весной!»

МР: Тебе Котик понравилась песенка? Прекрасно. Тебе, наверное, то же очень нравится нежится на солнышке? Солнышко проснулось и разбудило разных животных, птиц, насекомых. У меня есть то же волшебное солнышко, давайте посмотрим кого оно разбудило? (смотрят на экран, слушают и определяют по музыке героев).

У зайчика какая музыка? – веселая, лёгкая.. У Мишки – тяжелая, сердитая… У Лисички – нежная, ласковая, хитрая… У птички – легкая …

Дидактическая игра «Кого разбудило Солнышко?»

МР: Кошечка, а что у тебя находится в коробочке? Ты нам не скажешь? Она сказала, что там лежат музыкальные инструменты. А какие, нам нужно отгадать.

Отгадывают на слух музыкальные инструменты.

(барабан, бубен, колокольчик, дудочка, металлофон, пианино, гармошка, пианино, ложки деревянные)

Кошечка: Правильно у меня в коробочку спрятаны деревянные ложки. Я не знаю, как на них играть. А вы умеете? Да?

МР: Сейчас мы тебе покажем.

Играют на деревянных ложках

(русская народная мелодия)

МР: Кошечка, тебе понравилось? И ты хочешь еще с нами поиграть? Хорошо. Мы знаем музыкальную игру «Цыплята и кошка». Сейчас мы превратимся в цыпляток. Иди играть с нами. Цыплятки, старайтесь двигаться по полянке не сталкиваясь друг с другом и к Котику близко не подходите.

Музыкальная игра «Цыплята и кошка»

МР: Кошечка, тебе понравилась в нашем детском саду? Ну а теперь, нашим деткам пора возвращаться в свою группу. Давайте скажем кошечке до свидания.

Прощание «До свиданья ручки, до свиданья ножки!»

МР: Дети, а котик хочет пойти с вами в группу в гости. Возьмете его с собой поиграть?

Дети под звуки марша дети машут гостям рукой и уходят вместе с Котиком в свою группу.