«Весенний лес».

Автор: Сауткина Ольга Викторовна

Образовательное учреждение: МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №46»

Населенный пункт: г. Саранск, Республика Мордовия

Тема: Конспект итогового занятия по аппликации «Весенний лес».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Программное содержание:

развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными методами.

• уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, её признаках.

• формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей.

• активизировать творческое воображение, творческие проявления; способствовать формированию умений и навыков в аппликации с бумажными салфетками , использовать приём скатывания салфетки между ладонями.

• формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.

• закреплять умение создавать коллективную композицию.

• развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением весенних пейзажей, цветы, проигрыватель, акварельные краски, листы бумаги , ватные палочки, баночки с водой, салфетки, клей- карандаш.

Ход НОД.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше интересное занятие, а почему оно будет интересным, вы узнаете в конце. А сейчас Ирина прочитает стихотворение В. Берестова «Весна».

Ребенок: Кто—то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Нам загадку отгадать.

Воспитатель: Послушайте загадку.

«Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла….

Дети: весна

Воспитатель: Правильно, молодцы, письмо пришло от весны. А что вы можете сказать о весне?

Ребенок: Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт!

Воспитатель: -Давайте прочитаем, что она нам пишет:

«Дорогие ребята! Вы все рады

весеннему солнышку, звону

капели, бегущим ручьям?

Дети: (да) .

Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.

Буду рада вас видеть у себя»… .. «Весна».

— Воспитатель: Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться?

Дети: На самолете, на машине, и т.д.

Воспитатель: -Давайте полетим туда на воздушном шаре. Согласны?

(Звучит музыка) .

Дети: ( имитируют полёт )

Воспитатель: -Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна. (пейзаж весны) .

Воспитатель: — Назовите весенние месяца по порядку

Дети: март, апрель, май .

Воспитатель: — А знаете как их называют в народе? Март называют протальник. Как вы думаете почему? снегогон, травень .

Дети: Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.

Воспитатель: Апрель называют –снегогон. Почему?

Дети: — В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.

Воспитатель: Май зовут- травень. Почему?

Дети: — В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: — Весна – удивительное время года. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Предлагаю изобразить весну в танце.

(П.И. Чайковский. «Времена года» Апрель.)

Воспитатель: -Давайте поиграем в игру «Веснянка».

Скажем весне самые ласковые, теплые слова.

Дети: (называют свои впечатления о весне).

Воспитатель: — А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Мы будем рисовать необычным способом- ватными палочками и делать нашу картину объемной с помощью бумажных салфеток.

Воспитатель: Деревья мы сделаем объемными.

Воспитатель: Посмотрите, как выполнены стволы березы?

Дети: полоска салфетки скручена жгутом

Воспитатель: — Обратите внимание на то, что скручивать надо плотно, чтобы потом салфетка не раскрутилась (показ техники скручивания)

Воспитатель: Для того,ю чтобы работа была более выразительной воспользуемся ватными палочками. Для разного цвета нужна своя ватная палочка.

Воспитатель: Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Я живу в родном краю-

Всем я здравствуй говорю!

Техника безопасности

Дети: Аккуратно работать красками. Не размахивать руками перед своим лицом и лицом соседа. Засучить рукава. Использовать салфетку, чтобы работа была аккуратной. На протяжении всего занятия необходимо следить за чистотой рук и рабочего стола.

( Звучит спокойная музыка, самостоятельная деятельность детей.)

Воспитатель: Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали? С помощью чего мы изобразили деревья?

— Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картины у нас получились действительно волшебные, неповторимые.

Завершим наше сегодняшнее занятие стихотворением поэта Афанасия Фета «Волшебница Весна!»

Ребенок:

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила.

И сразу же не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

Да, ты волшебница, Весна!

Теперь я это точно знаю!