«Возвращение колобка».

Автор: Сенченко Татьяна Александровна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16»

Населенный пункт: г. Воронеж, Воронежская область

Тема: «Возвращение колобка». Конспект занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

ЦЕЛЬ: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов –цвет,форма, размер (большие, маленькие, длинная,короткая, развивать умение раскладывать предметы один к другому, брать предметы правой рукой и раскладывать их слева направо, пользоваться выражениями «столько, сколько, поровну,учить понимать вопрос «Сколько?» при ответе пользоваться словами много, одна, ни одной.

Материалы и оборудование:декорация домика, грядка с морковью, корзинка, декорация куста, декорация дерева, 2 тропинки (длинная, короткая, карточки с двумя линейками (на каждого ребёнка,плоскостные картонные грибы (большие и маленькие по 5 штук на каждого ребёнка, игрушки (заяц, белка, колобок, аудиозапись «Песенка про колобка»

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в группу. В домике сидит бабушка и плачет.

Д — Почему Вы плачете?

Б — Да как-же мне ребята не плакать, испекла я колобка, положила на окно остудить, а он взял да и укатился от меня в лес. Может вы мне поможете найти его?

Д — Конечно поможем!

Б — Ой, спасибо вам ребятки! Тогда будем в путь собираться. Дорога нам предстоит дальняя и сложная, идти мы будем по лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Д — В лесу нужно вести себя тихо чтобы не напугать лесных жителей.

Б – Правильно, в лесу шуметь нельзя потому что мы пришли в гости к животным.

Б – Прежде чем идти давайте- ка сорвём с грядки мою сочную, витаминную морковку, вдруг кого угостить придётся.

(Дети срывают по одной морковке)

Б – Дети скажите сколько у каждого из вас морковок?

Д – По одной.

Б – А сейчас давайте сложим всю морковь ко мне в корзину.

(складывают морковь в корзину)

Б – Ребята скажите, а сколько морковок сейчас в моей корзине?

Д – Много!

Б – А сколько морковок осталось на грядке?

Д – Ни одной.

Б – Молодцы, правильно!.Ну что же, теперь пора отправляться. Давайте возьмёмся за руки встанем друг за другом, я пойду первая а вы за мной.

(Идут змейкой взявшись за руки)

Б – Ой ребята, там кто-то в кустах шевелится, вы постойте здесь, а я подойду поближе, посмотрю кто там.

(Из под куста достаёт зайца)

Б – Здравствуй зайчик, мы ищем колобка, ты его не видел?

(Зайчик шепчет бабушке на ушко)

Б – Ребята! Зайка сказал что видел нашего колобка и обязательно нам расскажет если мы с ним поиграем.

Д – Давай поиграем!

(Проведение физ. Минутки «Зайка серенький»)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочьки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Б – Ну что зайка, понравилась тебе наша игра?

(Бабка подносит зайца к уху)

Б – Что ты говоришь? Видел как колобок покатился по короткой тропинке?

Ах спасибо тебе зайчик! Ребята давайте угостим зайчика морковкой которую взяли с собой.

Д – Давайте!

(Ставят корзину с морковью под куст, прощаются с зайцем, отправляются дальше).

Б – Ой, ребята! А какая из этих тропинок короткая?

(Дети указывают на короткую тропинку).

Б – А это какая?

Д – Длинная.

Б – Ну что ж идём дальше! (идут по короткой тропинке).

Б – Посмотрите! Там на дереве белка сидит, давайте у неё спросим может она видела колобка? Только давайте потихоньку подойдём чтобы её не испугать.

(Подходят к белке)

Б – Здравствуй белочка! Не видела ли ты нашего колобка?

(Подносит белку к уху)

Б – Ребята белочка просит нас о помощи, она собирала грибы и уронила корзину, все её грибы перемешались и большие и маленькие. Давайте ей поможем?

Д – Давайте!

Б – Присядьте за столы.

(Дети садятся)

Б – У вас в тарелочках лежат грибы, одни большие, другие маленькие и карточки с двумя линейками. Давайте на верхнюю линейку положим все большие грибы.

(Дети выкладывают).

Б – А теперь на нижнюю линейку маленькие грибы, только не забывайте делать это правильно, брать грибы нужно правой рукой и раскладывать от левого края.

(Дети выкладывают)

Б – (показывает образец) Посмотрите ребята у вас получилось так же как у меня?

Б – А теперь давайте посчитаем сколько у вас больших грибов?

(ответы детей)

Б – Правильно 5 больших грибов. Интересно а сколько маленьких, давайте их тоже посчитаем.

(Ответы детей)

Б- Маленьких грибов тоже 5. (Делают вывод что больших и маленьких грибов равное количество, поровну, больших грибов столько же сколько маленьких).

Б – Белочка мы тебе помогли, теперь и ты помоги нам пожалуйста найти колобка.

(Подносит белочку к уху)

Б – Ребята! Белочка говорит что колобок закатился под дерево, давайте- ка я посмотрю.

(Заглядывает под дерево достаёт колобка)

Б – Так вот ты где проказник, а мы тебя ищем! Ребята, посмотрите какой красивый колобок у меня получился. (обсуждают колобка – какого цвета, формы, с чем можно сравнить).

Б – Ребята, я вам очень благодарна за вашу помощь. Мы с колобком приглашаем вас немного поплясать.

(Звучит аудиозапись «Песня про колобка»).