Автор: Князева Наталья Викторовна
Образовательное учреждение: МАДОУ ЦРР д/с № 50
Населенный пункт: г. Калининград, Калининградская область
Тема: Занятие по конструированию в средней группе.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Формировать умение различать детали строительного материала (треугольная призма, кубики, кирпичики);
Формировать умение соотносить размеры построек;
Формировать пространственные представления «высокий-низкий»;
Подводить детей к простейшему анализу работы;
Активизировать словарь детей: высокие, низкие, выше, ниже.
Материал:
Наборы конструкторов «Томик»; фото мостов; презентация с историческими воротами нашего города.
Игрушки – медведь и матрешка.
Предварительная работа:
Игры со строительным материалом, беседа о родном городе, о его достопримечательностях.
Ход занятия:
— Ребята, сегодня к нам в гости пришла матрешка. Она живет в нашем городе. Как называется наш город? (Калининград – ответы детей). Здравствуй матрешка (дети здороваются с матрёшкой)
— Она рассказала, что к ней в гости, из другого города России приехал друг- медведь, но он не может пройти к ней в гости.
— Ребята, как вы думаете, почему он не может пройти? (ворота низкие, а медведю нужны высокие)
— Из чего состоят наши ворота? (кубик, кирпичик длинный и кирпичик короткий и треугольная призма)
— Что нам нужно сделать? (поставить на кубики кирпичики, тогда постройка станет выше и медведь сможет пройти)
-Правильно, ребята. Смотрите, я беру 2 кубика, ставлю на один кубик один короткий кирпичик и на другой кубик я ставлю короткий кирпичик, затем я беру длинный кирпичик и кладу на оба кирпичика поперек, затем на длинный кирпичик кладу треугольную призму. Постройка готова. Медвежонок прошел в ворота, потому что они стали выше. А теперь мы с вами немного отдохнем, прежде, чем примемся за работу.
Физкульминутка «Матрешки»:
Хлопают в ладошки (хлопок в ладоши перед собой)
Дружные матрешки (повторить хлопки)
На ногах сапожки (правую ногу на пятку, левую..)
Топают матрешки (вперед на пятку, затем в и.п.)
Влево, вправо наклонись (наклоны вправо-влево)
Всем знакомым поклонись (наклон головы вперед с поворотом туловища)
Девчонки озорные (наклоны головы вправо-влево)
Матрешки расписные (наклон назад, руки в стороны).
— Вы запомнили, как нужно построить ворота? (Да)
— Тогда берем на подносах нужный строительный материал и начинаем строить….(звучит легкая музыка, чтобы настроить на рабочий лад)
— Построили? (Да)
— Посмотрите, у вас на подносах лежат матрешки и медведи, давайте мы проверим, смогут ли они пройти в ворота. Смогли? (да)
— Кому мы сегодня помогли? Чем мы им помогли? Из какого строительного материала строили? Что вам понравилось на занятии?