Автор: Кристинина Лариса Михайловна
Образовательное учреждение: МБДОУ №44 «Светлячок»
Населенный пункт: г. Мытищи, Московская область
Тема: Конспект занятия по лепке в подготовительной группе: «Царевна лебедь».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 07.04.2019
Цель: учить передавать в лепке сказочный образ птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове), самостоятельно находить способы лепки птицы, опираясь на умения, полученные ранее.
Материал: игрушка изображающая лебедя, книга А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» с иллюстрациями, пластилин, стеки.
Ход занятия:
Воспитатель:- Про какую птицу можно сказать: гордо изогнув шею, величаво плывет крупная белоснежная птица? Вы знаете дети, что у Пушкина в «Сказке о царе Салтане» лебедь- это заколдованная птица. Вспомним, как Александр Сергеевич описал превращение лебедя в царевну:
Тут она взмахнув крылами, И царевной обернулась:
Полетела над волнами Месяц под косой блестит,
И на берег с высоты А во лбу звезда горит;
Опустилася в кусты. А сама-то величава,
Встрепенулась, отряхнулась Выступает словно пава…
(Показываю иллюстрации к сказке.) Предлагаю детям слепить царевну-лебедь до её превращения в красавицу — девицу. Ставлю перед ними игрушку и выделяю признаки лебедя, которые следует отразить в лепке: овальное тело с небольшим хвостиком, длинная, гибкая, красиво изогнутая шея с небольшой головой, большие, пышные, слегка приподнятые крылья, перья сделать из маленьких, рваных кусочков белой салфетки. Говорю, что сегодня дети сами вылепят птицу, без показа. Они должны подумать, какими способами можно вылепить птицу, делить ли пластилин на части. После обсуждения приходят к общему мнению, что лучше разделить кусок пластилина на три части: из одной сделать тело, из другой шею и голову, а из третьей части — крылья. Далее выясняю у детей, какая исходная форма нужна будет для лепки тела, шеи и головы, и какая для крыльев (два диска). Советую вылепить на голове лебедя небольшую корону, чтобы сразу было видно, что это сказочная птица. В процессе лепки напоминает, что птице надо придать такую позу, чтобы про неё можно было сказать «величавая», «гордая», т. е. сделать фигуру выразительной.
В конце занятия предлагает детям, сидящим рядом за столом, обменяться фигурками и поочередно рассказать о работе товарища. Следить чтобы ребенок обязательно находил и отмечал положительные стороны («А что бы ты посоветовал своему товарищу, чтобы его царевна-лебедь была ещё лучше»). Затем все работы ставят на один стол. Вместе с детьми выделить работы, в которых птица изображена гордой, величавой, красивой (через позу, изгиб шеи, поднятую голову и т. д.).