Автор: Рудина Юлия Борисовна
Образовательное учреждение: Кирово-Чепецкий реабилитационный центр для детей и подростков с ОВ.
Населенный пункт: г. Кирово-Чепецк, Кировская область
Тема: Занятие по логоритмике «Будем осень мы встречать!» в средней группе.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цели:
*преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций,
*адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды.
Задачи:
— активация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания,
— развитие слухового и зрительного восприятия,
— развитие речевой моторики, речевого дыхания,
— развитие музыкального, звукового слуха, чувства ритма,
— развитие общей и тонкой моторики, мимики,
— развитие пространственной ориентации.
Оборудование: интерактивная доска, осенние пейзажи, картинки листьев, деревьев, зонтик. Раздаточный материал: осенние листочки, колокольчики.
Ход занятия.
Орг. момент.
Здороваемся песенкой.
Упражнение на мимику «Солнышко и тучка» (улыбнулись-нахмурились).
Основная часть.
Упражнение со словами и движениями под музыку «Будем осень мы встречать».
Раз, два, три, четыре, пять,- хлопаем в ладоши
Будем осень мы встречать!- ударяем по коленкам
Осень, осень, листопад.- руки вверх, машем
Листья желтые летят.- опускаем руки вниз
Ветер дует, задувает.- руки ко рту, дуем
Туча солнце закрывает.- закрыли глаза
Дождик капает с утра. – «капаем» на ладошку
Осень- грустная пора!- разводим руки в сторону.
— Возьмемся за руки и пойдем на осеннюю прогулку, а по дороге поиграем с язычком.
Игра «Ровным кругом» под музыку с выполнением артикуляционных упражнений.
Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так!:
— Громко капают капли, шлепаются в лужу (упражнение «Лошадка»).
— Пошел дождь, нам нужен зонтик (чередование упражнений «Чашечка»- «Иголочка»).
— Как интересно ловить капельки дождя! А попробуем язычком! (упражнение «Чашечка»- «двигаем» вперед-назад).
— После дождя выросли грибы (упражнение «Грибок»).
Упражнение на дыхание «Мы подуем»
со звуками Ш (теплый ветерок),
С (холодный ветерок).
Мы подуем высоко,- руки вверх
Мы подуем низко.- присели
Мы подуем далеко,- руки вперед
мы подуем близко.- руки ко рту
— Зашумела листьями осень золотистая!
Игра с движениями «Ходит осень».
Ходит осень в нашем парке, — ходим по кругу
Дарит осень всем подарки. – руки вперед
Бусы красные рябине, — показываем бусы на шее
Фартук розовый осине. – показываем фартук
Зонтик желтый тополям. – руки над головой в форме зонтика
Фрукты осень дарит нам! – руки вперед.
Игра под музыку в разном темпе «Мы листики осенние».
Мы листики осенние на веточках сидели.
Дунул ветер, полетели.
Мы летели, мы летели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял!
Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал».
Ветер по лесу летал, ветер листья собирал. – сжимаем, разжимаем пальцы
Вот дубовый, — загибаем мизинец
Вот кленовый, — безымянный
Вот рябиновый резной – средний
А с березки- золотой. — указательный
И последний лист с осинки – показали большой палец
Ветер бросил на тропинку! – резко разжимаем кулачки.
Игра с движениями под музыку «Туча».
Туча-туча, улетай! Небо солнцу отдавай! – руки вверх, машем
Небо стало чистое от солнышка лучистого. — (сделать «солнышко» из ладошек).
Игра «Солнышко и туча».
Под разный темп музыки: бежим, идем, прячемся под зонтик.
-Вот и закончилась наша осенняя прогулка. Какое настроение?
Итог занятия.
Прощаемся под музыку.