Занятие по логоритмике «Лесная прогулка».

Автор: Рудина Юлия Борисовна

Образовательное учреждение: Кирово-Чепецкий реабилитационный центр для детей и подростков с ОВ.

Населенный пункт: г. Кирово-Чепецк, Кировская область

Тема: Занятие по логоритмике «Лесная прогулка» в младшей группе.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель:

*преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций,

*адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды.

Задачи:

— активация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания,

— развитие слухового и зрительного восприятия,

— развитие речевой моторики, речевого дыхания,

— развитие музыкального, звукового слуха, чувства ритма,

— развитие общей и тонкой моторики, мимики,

— развитие пространственной ориентации.

Оборудование: интерактивная доска, картинки осеннего леса, картинки диких животных. Раздаточный материал: грибы. Театрализованные шапочки медведя, зайца. Видеомультфильм «Мишка косолапый».

Ход занятия

Здороваемся под музыку.

Упражнение на мимику «Солнышко».

Солнышко выглянуло (улыбаемся).

Солнышко спряталось (хмуримся, плачем: и-и-и).

— Сегодня отправимся на прогулку в лес.

Ходьба под музыку с разным темпом «Большие ноги».

Большие ноги шли по дороге- топ- топ! — идем громко топая.

Маленькие ножки бежали по дорожке- топ-топ-топ! – бежим на носочках.

Игры с язычком.

Знает это весь народ. Любит мишка сладкий мед (упр. «Варенье»).

Белка песенки поет и орешки все грызет (упр. «Орешки»).

Птенчик выглянул и спрятался (упр. «Птенчики»).

Лисичка кушает сметану – «лакаем» язычком.

Игра с движениями «В лесу»

За грибами в лес пошли, много там грибов нашли.

Встретили косого зайку,- ускакал от нас зазнайка.

Мишка ел в кустах малину и отдал нам половину.

Дятел стукал тук да тук. Раздавался громкий стук.

Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик»

Поочередное загибание пальчиков.

Пальчик-пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка, зайца, ежика в иголка.

Всем подарки подарил. Всяк меня благодарил.

Игра с движениями «Мы в лес пошли»

Мы в лес пошли, там грибы нашли.

Сели, собрали, в корзину положили. Дальше пошли.

Мы в лес пошли, там малину нашли.

На носочки встали, сорвали, в корзину положили. Дальше пошли.

Мы шли, шли, шли. Яблоньку нашли.

Ручки поднимали, яблочки срывали.

В корзину положили и дальше пошли.

Прохлопывание ритмического рисунка под музыку.

Мы в ладошки хлопаем: хлоп-хлоп.

Веселее хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.

— Кто вышел из лесу? Медведь. Посмотрим мультик про медведя.

(после просмотра слова с движениями).

Слова с движениями под музыку «Мишка».

( на детей надеваем театрализованные шапочки)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою- топ!

— Как медведь зарычал? Э – Э — Э

— Зайка к нам прискакал!

Хоровод со словами под музыку «Мы на луг ходили».

Мы на луг ходили, хоровод водили.

Задремал на кочке зайка в холодочке.

Зайку мы будили в барабаны били.

Разбудить хотели в дудочки дудели.

— Возвращаемся обратно в детский сад.

Ходьба под музыку с разным темпом «Большие ноги».

Большие ноги шли по дороге- топ- топ! — идем громко топая.

Маленькие ножки бежали по дорожке- топ-топ-топ! – бежим на носочках.

Итог занятия.