Автор: Рудина Юлия Борисовна
Образовательное учреждение: Кирово-Чепецкий реабилитационный центр для детей и подростков с ОВ.
Населенный пункт: г. Кирово-Чепецк, Кировская область
Тема: Занятие по логоритмике «Лесная прогулка» в младшей группе.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель:
*преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций,
*адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды.
Задачи:
— активация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания,
— развитие слухового и зрительного восприятия,
— развитие речевой моторики, речевого дыхания,
— развитие музыкального, звукового слуха, чувства ритма,
— развитие общей и тонкой моторики, мимики,
— развитие пространственной ориентации.
Оборудование: интерактивная доска, картинки осеннего леса, картинки диких животных. Раздаточный материал: грибы. Театрализованные шапочки медведя, зайца. Видеомультфильм «Мишка косолапый».
Ход занятия
Здороваемся под музыку.
Упражнение на мимику «Солнышко».
Солнышко выглянуло (улыбаемся).
Солнышко спряталось (хмуримся, плачем: и-и-и).
— Сегодня отправимся на прогулку в лес.
Ходьба под музыку с разным темпом «Большие ноги».
Большие ноги шли по дороге- топ- топ! — идем громко топая.
Маленькие ножки бежали по дорожке- топ-топ-топ! – бежим на носочках.
Игры с язычком.
Знает это весь народ. Любит мишка сладкий мед (упр. «Варенье»).
Белка песенки поет и орешки все грызет (упр. «Орешки»).
Птенчик выглянул и спрятался (упр. «Птенчики»).
Лисичка кушает сметану – «лакаем» язычком.
Игра с движениями «В лесу»
За грибами в лес пошли, много там грибов нашли.
Встретили косого зайку,- ускакал от нас зазнайка.
Мишка ел в кустах малину и отдал нам половину.
Дятел стукал тук да тук. Раздавался громкий стук.
Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик»
Поочередное загибание пальчиков.
Пальчик-пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка, зайца, ежика в иголка.
Всем подарки подарил. Всяк меня благодарил.
Игра с движениями «Мы в лес пошли»
Мы в лес пошли, там грибы нашли.
Сели, собрали, в корзину положили. Дальше пошли.
Мы в лес пошли, там малину нашли.
На носочки встали, сорвали, в корзину положили. Дальше пошли.
Мы шли, шли, шли. Яблоньку нашли.
Ручки поднимали, яблочки срывали.
В корзину положили и дальше пошли.
Прохлопывание ритмического рисунка под музыку.
Мы в ладошки хлопаем: хлоп-хлоп.
Веселее хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
— Кто вышел из лесу? Медведь. Посмотрим мультик про медведя.
(после просмотра слова с движениями).
Слова с движениями под музыку «Мишка».
( на детей надеваем театрализованные шапочки)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою- топ!
— Как медведь зарычал? Э – Э — Э
— Зайка к нам прискакал!
Хоровод со словами под музыку «Мы на луг ходили».
Мы на луг ходили, хоровод водили.
Задремал на кочке зайка в холодочке.
Зайку мы будили в барабаны били.
Разбудить хотели в дудочки дудели.
— Возвращаемся обратно в детский сад.
Ходьба под музыку с разным темпом «Большие ноги».
Большие ноги шли по дороге- топ- топ! — идем громко топая.
Маленькие ножки бежали по дорожке- топ-топ-топ! – бежим на носочках.
Итог занятия.