Занятие по развитию речи «Профессии».

Автор: Хацкевич Ольга Владимировна

Образовательное учреждение: МАДОУ ДСКН№4

Населенный пункт: г. Сосновоборск, Красноярский край

Тема: Занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Профессии».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 12.04.2019

Задачи:

образовательные: закреплять знания о профессиях;

развивающие: активизировать словарь по теме «профессии»; развивать умение составлять рассказ; расширять представления о профессиях; развивать памяти, внимания, мышления;

воспитательные: воспитывать уважения к труду, интерес к разным профессиям.

Оборудование: презентация людей разных профессий; схема для составления описательных рассказов; кукла Незнайка.

Ход занятия

1. Организация занятия.

Звучит музыка. Появляется кукла Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята, я к вам приехал прямо из Цветочного города!

Дети. Здравствуй, Незнайка! Мы очень рады тебя видеть.

Мы сегодня говорим о людях разных профессий.

Незнайка. А я все профессии знаю и даже сам умею лечить, учить, готовить обед, машину водить и в космос летать на ракете.

Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Ошибки Незнайки исправляют дети.

Повар лечит, а врач готовит.

Маляр рисует, а художник красит.

Космонавт ездит, а шофер летает.

Воспитатель предлагает Незнайке остаться на занятии вместе с детьми.

4. Игра с мячом «Кто, где работает?».

Воспитатель предлагает детям встать в круг, объясняет им правила игры: поочередно бросает мяч детям, называет профессию, каждый из детей, бросая мяч обратно, называет место работы.

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.

5. Игра «Догадайся по действиям, кто это и что он делает».

Дети становятся в круг, выбирается один водящий, который выходит из комнаты. Оставшиеся договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека.

Разделить детей на подгруппы.

6. Дидактическая игра «Собери картинку из частей». Дети собирают разрезную картинку и называют профессию.

7. Игра «Кем ты будешь?»

На вопрос воспитателя дети отвечают предложением.

Я буду строителем, построю дома, школы.

Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

8. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

Название профессии.

Место работы.

Что делает человек данной профессии.

Что нужно ему для работы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему и уточняет с ними последовательность рассказывания.

Например: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

9. Самостоятельные рассказы детей.

Дети оценивают рассказы своих товарищей.

10. Подвижная игра «Летчик».

Дети играют с Незнайкой в игру.

Летчик

Самолет построим сами, (Дети бегают по группе, расставив руки в стороны.)

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

(А. Барто.)

11. Итог занятия.

Дети спрашивают Незнайку, понравилось ли ему занятие. Незнайка благодарит ребят и говорит о том, что он много нового узнал о людях разных профессий. Ребята дарят Незнайке свои рисунки.