Автор: Хацкевич Ольга Владимировна
Образовательное учреждение: МАДОУ ДСКН№4
Населенный пункт: г. Сосновоборск, Красноярский край
Тема: Занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Профессии».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 12.04.2019
Задачи:
образовательные: закреплять знания о профессиях;
развивающие: активизировать словарь по теме «профессии»; развивать умение составлять рассказ; расширять представления о профессиях; развивать памяти, внимания, мышления;
воспитательные: воспитывать уважения к труду, интерес к разным профессиям.
Оборудование: презентация людей разных профессий; схема для составления описательных рассказов; кукла Незнайка.
Ход занятия
1. Организация занятия.
Звучит музыка. Появляется кукла Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята, я к вам приехал прямо из Цветочного города!
Дети. Здравствуй, Незнайка! Мы очень рады тебя видеть.
Мы сегодня говорим о людях разных профессий.
Незнайка. А я все профессии знаю и даже сам умею лечить, учить, готовить обед, машину водить и в космос летать на ракете.
Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Ошибки Незнайки исправляют дети.
Повар лечит, а врач готовит.
Маляр рисует, а художник красит.
Космонавт ездит, а шофер летает.
Воспитатель предлагает Незнайке остаться на занятии вместе с детьми.
4. Игра с мячом «Кто, где работает?».
Воспитатель предлагает детям встать в круг, объясняет им правила игры: поочередно бросает мяч детям, называет профессию, каждый из детей, бросая мяч обратно, называет место работы.
Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.
5. Игра «Догадайся по действиям, кто это и что он делает».
Дети становятся в круг, выбирается один водящий, который выходит из комнаты. Оставшиеся договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека.
Разделить детей на подгруппы.
6. Дидактическая игра «Собери картинку из частей». Дети собирают разрезную картинку и называют профессию.
7. Игра «Кем ты будешь?»
На вопрос воспитателя дети отвечают предложением.
Я буду строителем, построю дома, школы.
Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.
8. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
Название профессии.
Место работы.
Что делает человек данной профессии.
Что нужно ему для работы.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему и уточняет с ними последовательность рассказывания.
Например: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
9. Самостоятельные рассказы детей.
Дети оценивают рассказы своих товарищей.
10. Подвижная игра «Летчик».
Дети играют с Незнайкой в игру.
Летчик
Самолет построим сами, (Дети бегают по группе, расставив руки в стороны.)
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(А. Барто.)
11. Итог занятия.
Дети спрашивают Незнайку, понравилось ли ему занятие. Незнайка благодарит ребят и говорит о том, что он много нового узнал о людях разных профессий. Ребята дарят Незнайке свои рисунки.