Физкультурное развлечение «Школа космонавтов».

Автор: Вайман Светлана Валериевна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 20»

Населенный пункт: г. Иваново, Ивановская область

Тема: Физкультурное развлечение «Школа космонавтов».

Раздел библиотеки: Внеклассные мероприятия

Дата публикации: 11.04.2019

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой.

Задачи приоритетной образовательной области:

Физическое развитие:

развивать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
упражнять в перестраиваться на месте и во время движения;
развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкость;
развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий;
воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.

Задачи в интеграции ОО:

Социально-коммуникативное развитие:

совершенствовать игровые навыки детей;
способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Познавательное развитие:

развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики.
Речевое развитие:

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
пополнять литературный багаж загадками, стихами.
Художественно-эстетическое развитие:

развивать умение видеть красоту окружающего мира;
развивать интерес к музыке.

Оборудование: обручи, клюшки, воздушные шары, ведерки, схема рисунок, кубики, резиновые сапоги.

Ход развлечения.

1. Вводная часть.

Под музыку дети входят в зал. Построение в одну шеренгу.

Воспитатель:

— Сегодня, мы не случайно собрались в спортивном зале. В нашей стране 12 апреля отмечается большой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля много лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты.

— Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель:

— Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей)

В детстве многие мечтают

В звездный космос полететь,

Чтоб из этой звездной дали,

Нашу землю осмотреть.

Повидать ее просторы,

Реки, горы и поля,

Глянуть в умные приборы,

Доказать — живу не зря.

Воспитатель:

— Я узнала, что в школе космонавтов идет набор смелых, сильных и выносливых ребят. Туда берут только после серьезных испытаний. Хотите тоже попасть в школу космонавтов? (Ответы детей)

— Поэтому предлагаю вам пройти небольшие испытания. Но прежде нам нужно размяться.

2.Основная часть.

ОРУ

1. «Взлетают вверх ракеты». И. п. –сидя на корточках, руки в стороны, вниз. Встать, руки в стороны; руки вверх, ладони соединить вместе над головой. (6 раз)

2. «Ракета в космосе»

И. п. Ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо влево назад вперёд. (6 раз.)

3. «Выход в открытый космос»

И. п. – стоя, руки в стороны. Поднять согнутую в колене ногу, хлопнуть под коленом в ладони. Также под второй ногой. (6 раз)

4. «Невесомость»

И. п. – стоя, руки в стороны. Покружиться в одну сторону, изображая звезду, встать на одну ногу. Также в другую сторону. (6 раз)

5. «Прогулка по луне». И. п. — стоя. Прыжки с ноги на ногу, руки на поясе. (20 раз) .

6. Упражнение на дыхание «Наберём побольше воздуха».

Перестроение в одну колонну. Восстановление дыхания. Пересчет на 1-2ой., тем самым образуются две команды.

Воспитатель:

— Ребята, на планетах бывает много разных препятствий: кратеры, горы, впадины. Поэтому каждый космонавт должен уметь хорошо прыгать.

1. Эстафета «Космические кратеры».

На полу лежат, друг за другом обручи. Нужно перепрыгивать из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе.

Воспитатель:

— В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью.

2. Эстафета «Победи невесомость».

Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро.

Воспитатель:

— Каждый космонавт, в случае необходимости, должен уметь чинить ракету.

3. Конкурс «Почини ракету».

Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо восстановить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур).

Воспитатель:

— Космонавты умело передвигаются в скафандрах. Вот и вы сейчас попробуете передвигаться в скафандре.

4. Эстафета «Скафандр космонавта».

Участники команд, надев сапоги — скафандр, проходят дистанцию. Вернувшись на место, снимает сапоги, передает их следующему игроку своей команды.

Воспитатель:

— Каждый космонавт должен быстро реагировать на любую команду. Сейчас мы проверим кто из вас самый быстрый и внимательный.

5. Подвижная игра «Космонавты».

По разным сторонам зала разложены обручи – «Ракеты». «Ракету» может занять только один участник игры. Суммарное число «ракет» должно быть меньше, чем игроков. Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре зала. Вместе они начинают двигаться по кругу и громко декламировать:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим – места нет!»

Произносят слово «нет!» дети расцепляют руки и стремятся занять любую свободную «ракету». Проигравшие садятся.

Воспитатель:

— Настало время показать командам свои знания о космосе. Следующий конкурс интеллектуальный.

6. Конкурс «Звездная рулетка».

1. Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля.)

2. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

3. Как называется один оборот искусственного тела вокруг Земли? (Виток.)

4. Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? (Орбита.)

5. Что такое Вселенная? (Все то, что существует на Земле и вне ее. Другое ее название -космос.)

6. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)

3. Заключительная часть.

Построение в шеренгу.

Воспитатель:

— Подошли к концу наши испытания.

— Какие испытания были интересными, легкими?

— А какие, вызвали у вас затруднения?

Гордится Гагариным наша страна.

И нам улыбается с неба Луна,

Мы знаем, что Солнце – большая звезда,

И ближе стать может мальчишек мечта.

Нам хочется в космосе всем побывать

И сделать один только шаг на Луну.

Желанье скорее успей загадать,

Увидев упавшую с неба звезду.

— Будущие космонавты с трудными испытаниями справились отлично!

Вы все приняты в школу космонавтов.

Ходьба в колонне по одному. Возвращение в группу.