Классный час: «Гражданская оборона. Умей себя защитить!»

Автор: Гамбарян Марина Эдуардовна

Образовательное учреждение: Гкоу «Школа-интернат «Радуга»

Населенный пункт: пгт. Смирных, Сахалинская область

Тема: Классный час: «Гражданская оборона. Умей себя защитить!» для обучающихся 8 классов.

Раздел библиотеки: Внеклассные мероприятия

Одной из основных потребностей человека является состояние безопасности и стабильности. А в современном мире наличествует множество факторов, событий и угроз, мешающих людям чувствовать себя защищенно и стабильно. Именно поэтому во всем цивилизованном обществе существуют определенные законы и правила, в соответствии с которыми живет все население.

В данный момент очень актуальным является обеспечение высокого уровня безопасности образовательных учреждений, защита от различных реальных и возможных угроз при мирном времени и в период внезапного возникшего военного конфликта.

В целях ознакомления обучающихся с организацией ГО и с её задачами в образовательных заведениях проводятся Единые классные часы, посвященные Всероссийскому дню гражданской обороны.

Данный классный час соответствует возрасту детей; требованиям, которые реализуются в школе; целям образовательной программы и целям воспитания, а также поставленным задачам образовательного учреждения. Мероприятие входит в цикл классных часов о безопасности жизнедеятельности, включенных в воспитательный план в раздел «Планирование мероприятий».

Классный час составлен в форме викторины с элементами практикума. На занятии много форм творческой работы, работы на мышление, логику, связь с жизнью, частично — поисковая работа, включены рефлексия настроения и эмоционального состояния, а также рефлексия деятельности

Классный час информационно насыщен: презентация, видеоролик, работа по карточкам.

Виды работ, используемые на занятии, направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего занятия, а рефлексии, включённые в классный час, помогают каждому оценить собственную деятельность.

Классный час способствует формированию знаний и умений при возникновении чрезвычайных ситуаций, воспитывает чувства взаимопомощи и взаимовыручки, уверенность в действиях при возникновении опасной ситуации, положительно влияет на формирование личности подростков, способствует формированию сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.