Классный час.

Автор: Кизимова Ольга Валерьевна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ п. Солидарность

Населенный пункт: п. Солидарность, Липецкая область

Тема: Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Раздел библиотеки: Внеклассные мероприятия

Цели классного часа:

Воспитание нравственности
Раскрытие понятия “доброта”
Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”
Пословицы о доброте и вежливости

-Как вы понимаете эту фразу?

-Действительно ли вежливость и доброта приностят окружающим радость?

Что такое доброта и вежливость? В каком словаре мы можем узнать знаение этих слов?
Пока дети готовяться, мы поиграем и узнаем, знаете ли вы «Волшебные слова»?
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
Вечером мы говорим при встрече
Друзьям, знакомым (добрый вечер)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
Как мы можем назвать эти слова?

Как вы себя чувствуете, когда вам или вы говорите вежливые слова? ( становится теплее и радостнее)
В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Существует множество пословиц и поговорок о добре. Прочитаем их и объясним их смысл.
Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

-Доброта и вежливость рядом идут. Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века слово «вежа» означало «знаток» — тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Лидеры группы подойдите ко мне и выберите карточку. Прочитайте и обсудите в группах предложенную вам ситуацию. Ответьте на вопрос.

Ситуация 1.

По улице шёл человек. У него в руках было 4 предмета: 1 портфель, 2 книги и 1 пакет. Одна из книг упала.

— У вас упала книжка!

— Разве?

— Конечно. У Вас же было 2 книги, плюс 1 портфель, плюс 1 пакет – итого 4 вещи, а теперь осталось 3.

— Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение. Однако есть правила, которые ты ещё не знаешь.

Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить?

Ситуация 2.

Жили две неразлучные подружки. Они были очень похожи, обе учились на пятёрки. Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме.

— Я получила по математике «пять», а Вера только «три». Мы стали уже неодинаковые.

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно.

— Да, ты стала хуже…

— Я? Но ведь «три» получила не я!

— «Три» получила Вера, но она ведь получила её потому, что болела. А ты обрадовалась – это значительно хуже.

За что мама осудила Соню?
Ситуация 3.

Девочка жалуется маме: «Во дворе есть мальчишка такой невежливый — зовёт меня всегда Танька».

А как же ты его зовёшь?» — спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!» — ответила девочка.

Права ли Таня?

Ситуация 4.

Миша пришел домой к Пете, чтобы вместе делать уроки. Работали они добросовестно, серьезно. В это время пришла Петина мама с тяжелыми сумками и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сумки». Петя ответил: «Мама, мы ведь серьезным делом заняты – уроками».

Что вы скажете о поведении мальчиков? Как нужно было поступить?

Ситуация 5.

Лене надо было срочно обратиться к учительнице, а та разговаривала с другой учительницей. Лена подбежала и сказала: «Ирина Петровна …».

Какую ошибку вы заметили? Что бы вы посоветовали девочке?

— Скажите, пожалуйста, если бы дети в наших ситуациях проявляли качества доброты и вежливости, настроение у других было бы лучше?

-Вспомните вопрос в начале урока. Действительно, чтобы доставить человеку радость нужно быть добрым и вежливым?

— А теперь, возьмите цветок и запишите на лепестках те качества, которые вы хотели бы видеть в себе и окружающих людях. Приклейте их к дереву добрых поступков. Я желаю вам, чтобы ваши цветы побыстрее отцвели и превратились в плоды, чтобы ваши слова превратились в поступки добрые и вежливые.

Спасибо!