Правила дорожного движения знаем как таблицу умножения.

Автор: Бондаренко Светлана Валентиновна

Образовательное учреждение: МБОУ «Излучинская ОНШ»

Населенный пункт: г.п. Излучинск, Ханты-Мансийский АО

Тема: Классный час «Правила дорожного движения знаем как таблицу умножения».

Раздел библиотеки: Внеклассные мероприятия

Цель:

• повторить Правила дорожного движения, изученные в первом классе;

• формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского транспортного травматизма;

• развивать сценические возможности детей.

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это – шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движенья!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

(Ю. Яковлев)

Ведущий: Что же это за правила ? Вам расскажут наши ребята.

Ученик 1:

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Ученик 2:

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Ученик 3:

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Ученик 4:

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Ведущий:

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

— Дети, а где вы видели светофор? … В следующий раз, когда будете проходить по этой улице с родителями, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы проверить ваши знания, мы поиграем в игру «Правила дорожного движения».

Правила игры: если я покажу красный свет – вы стоите тихонько, желтый – вы хлопаете, а зеленый – топаете. Тот, кто ошибся, сразу же садится. Вот мы с вами и проверим, кто же самый внимательный у нас в классе.

Ученик:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Ведущий:

Запомните, друзья мои,

Дает советы вам ГАИ!

Ученик 1:

И зверята даже знают:

На дороге не играют!

Ведущий: А почему нельзя играть на дороге?

Учащиеся: Потому что по ней едут автомобили, не заметишь автомобиль – и попадешь под колеса.

Ведущий: Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

Учащиеся: Надо попросит взрослого, чтобы он принес мяч.

Ведущий: А где можно кататься на велосипеде?

Учащиеся: На дороге.

Ведущий: Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. А кто ответит почему? Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда им будет мешать.

«Три чудесных света» А. Северный.

Ученик 1:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Ученик 2:

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Ученик 3:

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Ученик 4:

Самый строгий – красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Ученик 5:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

— Жди! Увидишь скоро желтый

в середине свет!

Ученик 6:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

— Препятствий нет,

смело в путь иди!

Ученик 7:

Будешь слушаться без спора

Указаний светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

Ведущий:

Запомните, друзья мои,

Дает советы вам ГАИ!

Ученик 1:

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны!

Ученик 2:

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не игра на мостовой.

Где вы играете в хоккей?

Ответьте, дети, мне быстрей!

Ведущий:

А сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры». Кого мы называем пассажирами? (Ответы учащихся) Представьте, что вы пассажиры. А Вова пусть будет водителем, он сядет впереди. Значит, мы – пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали! (Играет музыка) запомните, ребята, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно?

Учащиеся: Нет.

Ведущий: Почему?

Учащиеся: Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими автомобилями.

Ведущий: А можно высовываться из окна?

Учащиеся: Нельзя, это опасно.

Ведущий: А почему нельзя вставать ногами на сиденье? А можно ли ходить по автобусу во время движения?

Учащиеся: Нельзя, это опасно. Можно упасть.

Ведущий: А можно ли в автобусе громко разговаривать?

Учащиеся: Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Ведущий: Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

Ведущий: А теперь давайте поиграем в другую игру. Разделимся на две команды: одна будет «Стрела», а другая – «Ракета».

Игроки обеих команд отвечают на вопросы и выполняют различные задания, например:

«На проезжей части лежит мяч. Что нужно сделать?»; «Представьте, что вам нужно проехать на автобусе. Покажите, как нужно сесть в него, выйти на остановке»; «Расскажите о дорожных знаках» (знаки расставляются для каждой команды в одинаковом количестве); «Покажите, что нужно сделать в соответствии с сигналами светофора»; «Отгадайте загадки про регулировщика».

Затем учащиеся читают стихи.

Ученик 1:

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

(С. Михалков «Шагая осторожно»)

Ученик 2:

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз

Глядит в упор –

Это строгий

Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Ехать дальше

Не пускает.

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор на этот раз

Показал

Зеленый глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

(М Пляцковский «Светофор»)

Ученик 3:

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Ведущий: Сегодня, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Спасибо за внимание!