«Путешествие в космос».

Автор: Фёдорова Екатерина Валерьевна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №201»

Населенный пункт: г. Чебоксары, Чувашская Республика

Тема: Сценарий развлечения для старшей группы «Путешествие в космос».

Раздел библиотеки: Внеклассные мероприятия

Действующие лица: Ведущий, Незнайка.

-Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

Вбегает Незнайка.

Незнайка:

-Ага! Без меня улететь хотели!

Ведущий:

-А ты кто такой?

Незнайка:

-Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я — … .

Ведущий:

-Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.

Незнайка:

-Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.

Ведущий (обращается к детям) :

-А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Ответы детей.

После ответов детей рассказать немного о первом космонавте,

Портрет Гагарина.

-В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ведущий:

-Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.

Незнайка:

-Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!

Ведущий:

-Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!

Незнайка:

-Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.

Ведущий:

-А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!

Незнайка:

-Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.

Ведущий:

-Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!

Незнайка:

-Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.

Ведущий:

-А ты останься и посмотри. А мы отправляемся! А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Незнайка:

-И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?

Ответы детей (на ракете)

Незнайка:

-Ракету ещё построить надо…

Конкурс «Собери ракет».

Конкурс проводится по командам, дети делятся на две команды. У каждой команды детали ракеты Задача каждой команды, собрать ракету быстрее противника.

Ведущий:

-Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.

Эстафета «Команда «На старт! ».

Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – дети бегут через тоннель, ведущий держит обруч который обозначает люк, пролазит. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

(Меркурий)

Ведущий:

-Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

-Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Игра «Ракета»

Дети встают в обручи. Под музыку дети бегают (маршируют, когда музыка закончится, дети должны занять места в обручах.

Незнайка:

-Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт! »

(Венера)

Ведущий:

-Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

(Марс)

Ведущий:

-Четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни.

-На Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:

(Переплыть через реку, вкусно позавтракать, взлететь как птица, поиграть в футбол)

(Юпитер)

Ведущий:

-Пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

-Нужно отгадать космические загадки:

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая (Медведица) .

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица) .

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс) .

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп) .

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета) .

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт) .

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в…. (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной …. (комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный…. (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

(Сатурн)

Ведущий:

-Шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника.

Эстафета «Примерь спортивный скафандр».

-Новая игра будет забавной и развлекательной. Она называется «Примерь спортивный скафандр», и в ней победит та команда, чьи игроки в специальной «космонавтской» форме скорее пробегут.

(Дети выстраиваются в колонны в затылок друг другу.

Приносят для каждой команды специальную форму – большие сапоги)

-Посмотрите, каждая команда получает по паре вот таких огромных сапог – помните, в сказках были подобные сапоги, с помочью которых их владелиц мог быстро передвигаться. Их даже называли по – особому – семимильными. Сейчас каждому из вас предстоит померить пару таких семимильных сапог. По сигналу первый участник каждой команды надевает сапоги –скороходы, проходит дистанцию и, вернувшись на место, снимает сапоги, передаёт их следующему игроку своей команды. Чья команда быстрее выполнит задание, та и считается победительницей.

(Уран)

Ведущий:

-Седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.

Игра «Путаница: прыг и скок»

Незнайка:

— Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок! ». А если я крикну: «Скок! », — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

(Нептун)

Ведущий:

-Восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

Ведущий:

-А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменит обыкновенная гимнастика палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждает самые быстрые.

Эстафета «Велогонки»

(Земля)

Ведущий:

-Планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность Земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

Незнайка:

-Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю.

Ведущий:

-Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется … .

-космонавт.

-Каким он должен быть?

Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться.

-И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.

-А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

Незнайка:

-Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал. но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!

Незнайка убегает.

Стихи:

— Во вселенной есть планеты, — Здесь леса, моря и горы,

Очень разные они, Люди разные живут.

Но такую вот, как эта На других же на планетах

\ показывает глобус\, Жизнь пока что не найдут!

Во Вселенной не найти.

— Сбережём планету — Ведь она, как мы, живая:

Под названием Земля, Летит, кружится, сияет,

Ведь планета эта – дом наш, Умывается морями

Обижать её нельзя! И на солнце загорает!

— И ещё прошу вас, люди,

Не сорите, не ломайте,

Каждый листик и букашку

Берегите, охраняйте!

— Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной красивей нету!