Родительского собрания во 2 младшей группе.

Автор: Мирошниченко Анастасия Алексеевна

Образовательное учреждение: МБ ДОУ «Детский сад №10»

Населенный пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область

Тема: Родительского собрания во 2 младшей группе.

Раздел библиотеки: Внеклассные мероприятия

Дата публикации: 31.03.2019

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;
Обновить анкетные данные семей воспитанников;
Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Ход собрания:

Вступительное слово воспитателей, психолога.

Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече. Но, для начала мы бы хотели вам рассказать о возрастных особенностях детей младшего дошкольного возраста.

1. Возрастные особенности: В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит

к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних

действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.

Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами.

Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться.

Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.

Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут

запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом

преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе

целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники

способны установить некоторые скрытые связи и отношения между

предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно

большое количество норм, которые выступают основанием для оценки

собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.

Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение

мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное

управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи

ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые

словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Воспитатель 2: Чего же родители ожидают от своих детей? (Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д).

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Для этого мы бы хотели познакомить вас с программой по которой бы с вами будем работать.

2.Программа по которой мы работаем.

Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОСДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).

Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.

Основные цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

В программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. В процессе освоения программы реализуется 5 образовательных областей: основное содержание образовательных областей такое:

Социально-коммуникативное развитие:

— нравственное воспитание,

— патриотическое воспитание,

— правовое воспитание,

— гендерное воспитание,

— коммуникативное развитие,

— трудовое воспитание,

— формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Познавательное развитие:

— ознакомление с окружающим социальным миром,

— ознакомление с окружающим природным миром,

— ознакомление с окружающим предметным миром,

— формирование элементарных математических представлений,

— экспериментирование и исследовательская деятельность,

— сенсорное развитие.

Речевое развитие:

— формирование звуковой культуры речи,

— формирование словаря,

— формирование грамматического строя речи,

— развитие связной речи,

— развитие речевого творчества,

— ознакомление с художественной литературой,

Художественно-эстетическое развитие:

— развитие восприятия произведений искусства и литературы,

— музыкальное развитие,

— рисование,

— лепка,

— конструирование,

— аппликация.

Физическое развитие:

— охрана и укрепление здоровья,

— развитие физических качеств,

— формирование представлений о здоровом образе жизни.

​3. По итогам освоения данной программы мы ожидаем следующие результаты:

Математика.

Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
Уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Развитие мышления, памяти, внимания.

Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
Уметь находить сходства и различия между предметами.
Уметь запоминать 2-3 картинки.
Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Развитие речи

Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
Знать свое имя и фамилию.
Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Окружающий мир.

Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
Знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.
Навыки самообслуживания.

Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).
Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
Уметь обводить и раскрашивать картинки.
Знать основные правила гигиены.
Мы надеемся, что совместными усилиями мы сможем достичь таких результатов.

4. Сетка занятий:

Наши занятия будут проходить по следующему расписанию:

Понедельник: 9:00 Ознакомление с окружающим миром, 9:25 Музыка.

Вторник: 9:00 Математика 9:25 Физкультура

Среда: 9:00 Развитие речи 9:25 Музыка

Четверг: 9:00 Рисование 9:25 Физкультура

Пятница: 9:00 Лепка/ Аппликация 9:25 Физкультура

На физкультурное занятие обязательно необходима спортивная форма (чешки, черные шортики и белая футболка).

На музыкальное занятие необходимы чешки. Девочкам-Платья, Мальчикам –рубашки.

5. Правила группы:

Для эффективной и плодотворной работы мы бы хотели установить несколько правил:

Прием детей осуществляется строго до 8-45.
Оплата за детский сад производится строго до 10 числа каждого месяца (Это прописано в вашем договоре).
Ответственность за игрушки детей, расчески, резинки и прочие вещи воспитатели не несут ответственности.
Еду, жевательные резинки, соки, сладости и тд. Приностить в детский сад нельзя.

6. Платные услуги: Напоминаем, что с 1 октября будут действовать платные дополнительные занятия Изо, хореография. Стоимость 1 занятия 80 рублей, оплата по факту посещения. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Все кто желает записаться просьба подойти к нам после собрания для заключения договора.

7.Работа с родителями:

1. Выставки поделок из природного материала « осень золотая».

2. Фотовыставка «Мое любимое животное»

3. Индивидуальная беседа «Здоровый сон»

4. Викторина «Мой любимый город»

5. Фоторепортаж «Наши успехи»

6. Мастер класс «Чудеса манной крупы»

7. Анкетирование «Воспитание у детей любви к окружающему миру».

8. Памятка «Одежда ребенка в осенний период».

9. Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду»

10. Рекомендации по заучиванию стихов

11.Мастер класс «Изготовление мешочков с грузом»

12. Конкурс «Украсим елку»

13. Акция «Покорми птиц зимой»

14. Мастер класс «Игрушка для ёлочки»

15. Фотогазета «Самый лучший папа мой»

16. Утренник «Для милых мам»

17. Выставка совместного творчества родителей с детьми на тему «Весна – красна»

18. Мастер класс «Фантазии из солёного теста»

19. Акция «Подари скворечник»

20. Фотогазета «Мы мамины помощники»

21. Мастер- класс «Сундучок терапии»

22. Выставка «Звезда памяти» (изготовление звезды из бросового материала).

23. Фотовыставка «Мой любимый город»

8. Вопросы родителей: …………………………….

9.Заключение:

Воспитатель 2:Мы живем в современном мире, и для тех, кто не представляет себя без компьютера, мы тоже подготовили сюрприз. На сайте детского сада мы будем выкладывать фотографии о жизни нашей группы, а также вы найдете там и консультации. Так что, добро пожаловать.

Воспитатель 1: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!