Внеклассное мероприятие к 8 марта.

Автор: Морозова Александра Борисовна

Образовательное учреждение: ГБОУ лицей 226

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Внеклассное мероприятие к 8 марта.

Раздел библиотеки: Внеклассные мероприятия

Дата публикации: 28.03.2019

Цель: побудить лучшие качества характера, доставить радость детям, познакомить с историей праздника.

Задачи:

Воспитательная. (прививать любовь и уважение к слабой половине человечества)
Расширить знания детей о празднике 8 марта, учить грамотно высказывать свои мысли, применяя эпитеты и обороты
Развивать мышление, память, внимание.
Оборудования:

Доска мультимедийная;
Шкатулка — помощница;
Карточки с рисунками;
Призовые сердечки;
Цветик – семицветик;
Воздушный шар;
Бумага;
Мешочек

День весенний, суетливый,

День весёлый и красивый —

Это мамин день.

День торжественный, парадный,

День подарочный, наградный —

Это мамин день!

День взволнованный,

Прилежный,

День цветочный,

Добрый, нежный —

Это мамин день!

Здравствуйте, ребята! А вы знаете какой у нас скоро праздник?

А что вы знаете про него?

Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном весеннем празднике 8 марта, узнаем откуда он к нам пришёл, и как его отмечают в нашей стране, а также мы поучаствуем в конкурсах и викторинах.

Итак, возник этот праздник очень давно, ещё в 1857 году. Многие женщины работали на заводах и фабриках по 15 часов в день, в то время как мужчины по 10. Поэтому, на одной из Международной конференции, выступила Клара Цеткин, представлявшая интересы всех женщин. Она призывала бороться за равноправие между мужчинами и женщинами, а так же предложила праздновать Международный женский день именно 8 марта. И по сей день мы празднуем его, поздравляя мам, бабушек, сестёр, тёть и других близких нам женщин.

Далее выступление мальчиков

1Чтец. Опять весна журчит ручьями,

Щебечут птицы напоказ.

И небо синими глазами

С хитринкою глядит на нас.

2чтец. У мамы нынче день особый –

Пришел к ней праздник на порог.

Мы с папой, радостные оба,

Готовим сладкий ей пирог.

3.Чтец Хоть это дело непростое,

Пирог дается нам с трудом,

Зато с утра каким настроем

Теперь наполнен весь наш дом!

4Чтец. Сияет мама вся от счастья

И, улыбаясь на ходу,

Нам говорит : «Как жаль, что праздник

Такой бывает раз в году».

5Чтец. На свете – каждый человек…

Как только в мир вступает –

Любовь и нежность, и тепло…

От мамы получает!

6Чтец. Она нам Мир прекрасный этот

С тобою подарила!

И в душу каждому из нас

Саму себя вложила!

7Чтец. Хочу, чтоб в этот день весны

На всей большой планете…

Дарили мамочкам цветы!

Их собственные дети.

— Песня «Цветы для мамы»

8Чтец. 8 марта, в женский день…

Прижмусь я к ней губами..

Верну ей нежность, и тепло!

Своей любимой маме!

9Чтец. Что значит слово «мама» для меня?

В нем твоя чуткость. Теплота сердечная,

Готовность похвалить, простить, понять,

Твоя любовь, терпенье бесконечное.

10Чтец. Твой голос милый ясно слышу в нем,

Он силы придает и вдохновение.

Меня ты рада поддержать во всем,

А если надо – даришь утешение.

Ребят, я предоставляю вашему вниманию свою помощницу. Это волшебная шкатулка. Она поможет нам с вами распределиться на команды. В ней 2 вида карточек с рисунками. Где-то изображение тюльпана, а где-то розы. Сейчас я подойду к вам и каждый должен вытянуть карточку, развернуть её. Те, кому достанется тюльпан — должны будут сесть за 1 ряд, а те, кому достанется роза — за 2 ряд.

Отлично! Мы с вами распределились на 2 дружные команды. Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами. Команда тюльпан! (кричат, хлопают). Хорошо, достаточно. А теперь команда роза. (аплодисменты).

Молодцы!
Итак, наш первый конкурс называется — «ласковое слово». Для начала, давайте все образуем один большой круг. Итак, я первая говорю нежное слово о маме и передаю воздушный шарик тому, кто стоит рядом. Тот также говорит нежное слово о своей маме, бабушке или сестренке и передаёт шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают 2 человека, которые остались. Только давайте договоримся не шуметь при ответах.
Вы здорово справились! Можете присаживаться.
Прозвучало столько красивых, нежных и ласковых слов! Это очень важно: любить и уважать своих близких. Каждая команда получает по сердечку. В конце нашей встрече мы посчитаем их, и определим победителя.

А сейчас давайте проведем конкурс для наших девочек. Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам. Необходимо разгадать загадки о домашних помощниках.

1. Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

2. Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река. (Тарелка)

3. Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Терка)

4. Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает –

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

5. Коротышка подпоясан

По квартире ходит плясом.

Пустился вприсядку –

Сгрёб мусор в охапку. (Веник)

6. Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кто сидит,

Значит, тот голодный. (Холодильник)

Вы молодцы! Хорошо справились с заданием. Переходим к следующему конкурсу. Все из вас любят весну? А любите ли весенние цветы?

1. Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный … (Василёк)

2. Хороша я в свадебном букете,

И в саду, где свищут соловьи.

Круглый год во многих странах мира

Я служу признанием в любви. (Роза)

3. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (Ландыш)

4. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

5. Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

6. Длинный тонкий стебелек,

Сверху — алый огонек.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный … (Мак)

Я хочу вас познакомить ещё кое с кем. Это Цветик- семицветик! Не встречались с ним раньше? (отвечают) На каждом его лепестке есть загадка. Давайте по очереди каждый из команды подойдет ко мне, выберет свой лепесток и прочитает загадку всему классу. А мы попробуем хором её отгадать. Ну, давайте начнем с 1-го ряда, команда Солнышко,прошу:

1.Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (бусы).

А теперь кто-то из команды Ромашка:

2.В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения… (серёжки).

3.Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка —

Есть у мамы нашей …(шляпка).

4. Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же …(сковорода)

5.В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает… (чайник).

6.Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки… (суп).

7.Пыль найдет и вмиг проглотит –

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит… (пылесос).

8.Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него… (утюг).

9.Вот на лампочке колпак

Разделяет свет и мрак.

По краям его ажур —

Это дивный… (абажур).

10.Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша …(кошка).

11.Он не лает и не блеет,
Кукарекать он умеет,
Носит гордо гребешок.
Что за птица? – (Петушок)

12.Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от Бабуси.
Кто скажите это? – (Гуси)

13.В поле выпала роса.
Раздаются голоса
Возле леса на опушке.
Кто там квакает? — (Лягушки)

14.Всё кудахчет эта птица,
Ищет, чем бы подкрепиться.
Нет, она не хмурится.
Просто это – (Курица)

15.Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)

16.Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит — (Белка)

17.Доберётся до калитки
Чуть скорей она улитки,
Тяжела её рубашка,
Носит панцирь — (Черепашка)

18.С длинной шеей великан,
Ростом он с подъёмный кран.
У него весёлый нрав,
Потому что он – (Жираф)

19.Всплыла Рыба понемногу —
А на суше бьют тревогу!
Всех от пляжа отпугнула
Острозубая — (Акула)

20.Хобот есть, большие уши,
Важно шествуют по суше,
И огромны, и сильны
Африканские — (Слоны)

21.Эта птица не летает,
В Антарктиде обитает,
Господин прибрежных льдин
Императорский — (Пингвин)

22. Шкура зверя дорога,
Гордо носит он рога,
В тундре жить ему не лень,
Потому что он — (Олень)

23. Эта особь корчит рожи,
Без бананов жить не может.
Если образ без изъяна,
Перед нами — (Обезьяна)

24.Вот зверёк, известный миру,
Подобрался было к сыру…
Полетела на пол крышка —
Убежала в норку -(Мышка)

25.Хищный зверь по лесу бродит,
На зайчат охоту водит,
В поросятах знает толк.
Кто скажите это? — (Волк)

26.Этот хищник из царей —
Он правитель средь зверей.
Крут и страшен его гнев,
Потому что это – (Лев)

27.Вот простой к загадке ключ,
Словно кактус, он колюч.
Ты, смотри, его не трожь,
Ведь клубком свернулся — (Ёж)

28. Будто цапли, длинноносы,
Нить они сплетают в косы.
Свяжут шарф и рукавицы
Нам проворно сёстры…(спицы)

Следующий конкурс, кто больше напишет названий блюд на букву «К»

Не устали? Продолжаем. А сейчас, конкурс кошечка! Внимание на экран (изображение кошки)
Каждый из вас должен описать ее, написав на отдельных листочках бумаги, которые я вам раздала пять разных существительных или прилагательных женского рода. Затем все листочки я соберу в один мешок и перемешаю. Приступайте.

Итак, сейчас каждая участница, девочка, по очереди должна говорить: «Ах, какая я…» и, доставая из мешка очередной листочек, читая его, заканчивать фразу. Произносить эти слова необходимо с выражением. Побеждает самая артистичная.

Здорово! А сейчас давайте подсчитаем баллы.(сердечки)

По нашим подсчетам побеждает команда …. Поздравляю! Но не расстраивайтесь! Призы за участие получают все!

В заключении, я ещё раз хочу поздравить всех девочек, с наступающим праздником, с днем Международным женским днем!