Внеклассное мероприятие по математике в рамках недели математики

Автор: Корнеева Ольга Владимировна
Образовательное учреждение: МКОУ «Ильмень — Суворовская средняя общеобразовательная школа»Октябрьского муниципального района Волгоградской области»
Вид методической разработки: Внеклассное мероприятие
Тема: Мероприятие в рамках недели математики
Раздел библиотеки: Внеклассные мероприятия
Дата публикации: 24.03.2019

 

Цели и задачи:

— развитие интереса к математике;

— развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

— воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

— применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

— восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

1. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Предстоящая неделя в нашей школе посвящена самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике.

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:

— логическое мышление;

— целеустремлённость, сильную волю;

— устойчивое внимание, сосредоточенность;

— хорошую память;

— умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять, классифицировать;

— способность к творчеству и научной фантазии;

— чувство предвидения;

— умение прикидывать и оценивать результаты;

— работоспособность;

— чёткость и реализм в своих суждениях и выводах;

— находчивость и смекалку;

— чувство юмора.

А такие качества, как интуиция, вдохновение, озарение, ведут к великим открытиям в науке. «В любом открытии есть 99% труда и потения и только 1% таланта и способностей»,- говорил Л.Магницкий.

Во многих современных профессиях нужны математические знания: агроному и инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и кассиру. Даже домохозяйке – для ведения домашнего хозяйства, для ремонта квартиры, для посещения магазина, почты, телеграфа и т. д.

В течение недели вам предлагается побывать в роли домохозяйки и составить меню для семьи из 3 человек на один день. Составить калькуляцию и определить, сколько надо этой семье тратить денег на питание в месяц.

Норму и калорийность продуктов вы можете узнать из таблицы, которая вывешена в коридоре. Победителя ждёт сюрприз.

Великий Карл Гаусс сказал в 18 веке: «Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики».

Математика достойна того, чтобы о ней слагали стихи и пели песни. Послушаем их.

1 ученик: Сегодня вспомнишь формулу Герона,

Какую ты не раз писал.

Ты вспомнишь также и Ньютона,

Бином которого познал.

2. ученик: Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед,

Сражённый за великие творенья.

Пусть вспомнится известный всем Виет,

Открывший формулу для уравненья.

3. ученик: Тебе знаком талантливый Декарт –

Систем координат создатель.

Ты знаешь Лобачевского, он, брат,

Коперник геометрии, творец, ваятель.

Велик и ныне Чебышев – титан,

А Софья Ковалевская – чудесная «русалка»!

Талант могучий им был дан,

Дана была им гениальная смекалка.

4. ученик: Запомни то, что Гаусс всем сказал:

«Наука математика – царица всех наук»,

Не зря поэтому он завещал –

Творить в огне трудов и мук.

5. ученик: Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей,

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов,

Каких дала история до наших дней.

6. ученик: Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может быть!

Но будешь ты рабочим, может, и учёным,

И будешь честно Родине служить!

2. Состязание между двумя командами.

Все участники мероприятия произвольно делятся на две команды. Выбирается жюри из числа участников мероприятия.

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.

1. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)

2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

3. Из какой посуды не едят? (Из пустой)

4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

5. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

7. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

8. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

9. Какое число приказывает? (Три)

10. Сколько единиц в дюжине? (12)

11. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)

12. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

13. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)

14. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)

15. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

16. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

17. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)

18. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

19. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

20. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)

3. Конкурс «Решаем вместе».

Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.

(1218 : 3 + 3785 x 68) x (371 + 23 x 78 – 2165)

4. Конкурс «На внимательность»

Конкурс проводится в 2 этапа.

Первый этап: всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. (На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа : 9, 4, 3).

На самом деле задаются следующие вопросы:

— Какое число записано в квадрате?

— Каким цветом нарисован круг?

— В какой фигуре записано число 9?

— Какая фигура стоит последней?

Второй этап: читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”.

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я – за свечку, свечка – в печку,

Я – за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

5. Разгадайте ребусы.

Командам предлагается разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для обоих команд. Жетон за правильный ответ получает тот, кто быстрее даёт ответ. Количество жетонов влияет на балл за этот конкурс.

6. Подведение итогов.

Жюри оценивает качество, оригинальность, доступность. Пока жюри подводит итоги, участники конкурса исполняют номер художественной самодеятельности

Песня на мотив «Чему учат в школе».

Уравнения решать, радикалы вычислять –

Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать

Постараешься – придёт к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигура, то тела — не разберёшься.

Аксиомы там нужны,

Теоремы так важны,

Их учи – и результата ты добьёшься!

Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,

Это было, это будет, это вечно.

7. Заключительное слово учителя.

Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!