Темы проектно-исследовательских работ школьников для 4 класса

1. Образ солнца у разных народов
2. «Мини-огород на окне»
3. Деньги и микробы
4. Бродячие собаки. Проблемы и пути решения проблемы
5. Проектно-исследовательская работа «Определение состава молока в домашних условиях»
6. Проектно-исследовательская работа «Тайна мыльных пузырей»
7. Тайны зрения. Чудеса оптических иллюзий
8. Шоколадные истории: мифы и правда
9. «Мягкие игрушки своими руками» (Эстафета Добрых дел)
10. Выращивание кристаллов в домашних условиях
11. Лучший подарок – самодельные открытки
12. Вред полезного сока
13. Исследовательская работа «Лук от семи недуг»
14. Почему листья меняют цвет осенью?
15. Чудо — эликсир?! Вся правда о чае!
16. Береги зрение
17. Самовар — гость из прошлого или современный символ домашнего уюта
18. Способы определения качества творога в домашних условиях
19. Какое влияние оказывает влажность воздуха на здоровье человека?
20. Какое молоко полезнее? Магазинное или домашнее?
21. Необычные памятники
22. Вкусный, вредный напиток «Coca-Cola»
23. Сравнение климатических характеристик погоды и многолетней климатической нормы для нашего региона
24. Почему хлеб бывает белый и черный
25. Пазлы – развлечение или наука?
26. Как сделать Невидимые чернила
27. Проект: Натуральные духи для любимой мамочки
28. Мир социальных сетей
29. Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника
30. История печатных календарей в России
31. Правильное питание: Отчего же детки не кушают котлетки?
32. Влияние цветового оформления помещений на настроение и работоспособность учащихся
33. Исследовательская работа «Книга в жизни современных школьников»
34. Оптические иллюзии. Можно ли верить своим глазам?
35. Любимые игры наших родителей
36. Живет ли в доме домовой?
37. Мой друг — велосипед
38. Учение без мучения. Выбор самого лучшего нетрадиционного способа запоминания словарных слов.
39. Формирование концепции ландшафтного дизайна пришкольной территории
40. Слова-сорняки в нашей речи
41. Влияние условий среды на развитие растения. Как я вырастил фасоль!
42. Секреты козьего молока
43. Очевидное – невероятное или умеют ли животные думать
44. Исследовательская работа по теме «Кто живёт у нас в лесу»
45. Исследовательская работа «Святая, как хлеб, деревенька моя»
46. Мышь – друг или враг?
47. Исследовательский проект «Путь от яйца к цыпленку»
48. Исследовательская работа. «Лыжный спорт. Как стать чемпионом?»
49. Исследовательская работа «От экологии души – к экологии Земли»
50. Живая сила талой воды
51. Двери в сказкотерапию
52. Научно-исследовательская работа на тему: «Полезно ли то, что вкусно? или Проблема питания современных школьников».
53. Что такое звук?
54. Влияние сотового телефона на здоровье человека
55. Исследовательская работа «Секреты «чудесной кладовой»
56. Исследование удивительной жизни кошек
57. Вышивка — бабушкино наследство
58. Измерение объёма легких
59. Роль изобразительного искусства в жизни человека. Его влияние на организм
60. Семь чудес России
61. Роль поваренной соли в питании человека
62. «Приготовление сыра в домашних условиях с использованием современных кухонных приборов» (исследовательская работа)
63. Исследовательская работа «Святочные гадания»
64. История производства энергии: от самых первых до самых современных источников
65. Коса как причёска современных школьниц
66. Исследовательский проект «Непридуманные герои»
67. Химия в начальной школе
68. Микроорганизмы и гигиена полости рта
69. Мусор – угроза для человечества
70. Влияние погодных условий на медосбор пчёл
71. Проект «Легко ли сварить кашу?»
72. Исследовательская работа на тему «Жизнь волнистых попугайчиков»
73. Лингвистическая сказка «Путешествие Пети Любознайкина в город Орфографинск»
74. «Я помню! Я горжусь!»
75. Чудесные превращения солёного теста
76. Что смотрят дети
77. Учебно-исследовательская работа «Нужна ли кошка в доме»
78. Влияние физического развития на успеваемость
79. Влияние музыки на физиологические характеристики детей
80. Создание настольной игры на основе краеведческого материала как способ познания малой родины
81. Изучение влияния моющих средств для посуды на экологию
82. Удивительный мир кристаллов
83. В мире кристаллов
84. Как влияет проветривание класса на наше здоровье?
85. Образ кошки в мифах и сказках
86. «Твой голос на мамин совсем не похож…»: Сходство и различие голосов близких родственников — близнецов
87. Свинка, да ещё и морская
88. Исследовательская работа «Рыбки гуппи в моём аквариуме»
89. Проект «Спорт в моей семье»
90. Природные красители
91. Влияние шума на органы слуха человека
92. Самые высокие башни мира
93. Интернет-зависимость
94. Что я узнал о пчёлах
95. Символы эпохи на советских открытках
96. Радуга своими руками
97. Детская косметика: вред для кожи или удовольствие для ребенка?
98. Быть здоровым – это просто!
99. Волшебный мир снежинок
100. Русская изба как пример национального деревянного зодчества
101. Поколение Z: ценности и мотивация к обучению
102. Все ли йогурты полезны
103. Как не стать жертвой киднеппинга?
104. Глаз как оптическая система. Зрительные иллюзии.
105. По страницам Красной книги
106. Пчёлы и человек. Взаимное влияние друг на друга.
107. Компьютерные игры. Вред или польза?
108. Какую воду мы пьём?
109. Влияние положительных и отрицательных эмоций на жизнь человека
110. Исследовательская работа «Всероссийский праздник «День семьи, любви и верности» как духовный ориентир младших школьников»
111. Язык дельфинов
112. Исследование сортов хлеба и их влияние на здоровье человека
113. История моей семьи в годы Великой Отечественной войны
114. Исследовательская работа «Коррозия»
115. Проектно-исследовательская работа по технологии «Ростовые цветы – украшение праздника»
116. Исследовательская работа по физической культуре «Безопасные коньки»
117. Исследовательская работа по изобразительному искусству «Краски, танцующие на воде»
118. Значение книги в жизни школьника
119. Почему люди рисуют?
120. Исследование факторов, влияющих на осанку школьников
121. Творческий проект «Применение систем счисления для измерения времени»
122. Как влияют домашние животные на развитие детей младшего школьного возраста?
123. Анализ питьевой воды из природных источников
124. Сравнительный анализ употребления лексики по теме «животные» в русском и английском языках
125. Папье-маше — мое хобби
126. Чем грозит рост численности бездомных собак и можно ли это предотвратить?
127. Исследовательская работа «Зачем человеку два уха или удивительный мир звука»
128. Волшебный мир мультипликации. (Исследование и сравнение разных видов анимации для создания собственного мультфильма.)
129. Создание детского путеводителя по нашему городу.
130. Загадочное свечение кошачьих глаз в темноте
131. Человек и вирусы. Кто сильнее?
132. Лес или бумага. Что важнее?
133. Сахар и здоровье – враги или друзья?
134. Клей. Безопасно ли использование клея для человека и окружающей среды.
135. Где спряталось счастье (Исследование значения слова «счастье» в устном народном творчестве, произведениях детских писателей и мнениях взрослых и детей)
136. Влажность воздуха в квартире
137. Мой любимый напиток — сок
138. О некоторых способах выжить в тайге на основе рассказа Виктора Петровича Астафьева «Васюткино озеро»
139. Проектная работа «Искусство оригами как тренировка природных способностей детей»
140. Научно-исследовательский проект «Берёза в жизни человека»
141. Учебно-исследовательская работа «Памятник русскому слову «Спасибо»
142. Почему корабли не тонут
143. Принцип действия безнасосных фонтанов (на примере фонтанов Петергофа)
144. Способы очищения воды
145. Шел солдат во имя жизни. Боевой путь моего прадеда.
146. Можно ли обучить кота собачьим командам, или кошка, которая гуляет сама по себе
147. Журналист — легко ли это?
148. Влияние музыки на здоровье человека
149. Особенности изготовления бумаги в домашних условиях
150. Изучение современных сортов стирального порошка
151. Русский язык на обертках конфет
152. Неизвестные сферы использования соли
153. Роботы в нашей жизни
154. Может ли полезная медь быть вредной
155. Лучший подарок – книга
156. Природные фильтры очистки воды
157. Как рождается мультфильм
158. Земля – наш дом, и мусору не место в нём
159. Жиры — друзья или враги?
160. Экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»
161. Применение дрожжей в выпечке хлеба
162. Свойства крахмала и способ его получения в домашних условиях
163. Математика и домашняя экономика
164. Почему я не отличник
165. Насекомые моего двора
166. Были о пыли
167. Можно ли вырастить виноград в суровом климате?
168. Влияние школьной формы на ученика и его обучение
169. Авторская кукла в качестве экологичной альтернативы современным пластмассовым куклам
170. История моей улицы
171. Пищевые упаковки – такие разные
172. Научно-исследовательский проект «Жизнь муравьев-жнецов в муравьиной ферме»
173. Экологические проблемы водных ресурсов в современном мире
174. Исследование генетически модифицированных организмов и их влияния на здоровье человека
175. Создание компьютерной игры как средство развития школьника
176. Значение опавших листьев в природе
177. Азбука профессий
178. Исследовательская работа «Умные дельфины»
179. Творческий проект «Мыло своими руками»
180. Как продлить жизнь срезанным цветам?
181. Роль поваренной соли в питании человека
182. Питание космонавтов
183. Мир книги и чтения
184. Мыло в нашей жизни. Как сварить мыло в домашних условиях?
185. Влияние окраски кошек на их характер
186. Почему люди боятся летать и как избавиться от этих страхов?
187. Удивительная жизнь муравьёв
188. Всегда ли в моде геометрия?
189. Собака — друг человека или человек — друг собаки?
190. Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!
191. Физические явления в природе: гроза
192. Энергосбережение в моей семье
193. Лингвистический анализ названий конфет как способ повышения мотивации школьников к изучению русского языка
194. Создание книги-азбуки моего родного города
195. Мой домашний питомец
196. Творческий проект «Чудо-фартук для бабушки»
197. Прозвища исторических личностей
198. Как сберечь память? (Об участниках Великой Отечественной войны)
199. Почему нужно любить чтение?
200. Какая экологическая обстановка моего дома?
201. Традиционный тверской народный костюм: от истоков к современности
202. Микробы – друзья или враги?
203. Математика и физкультура. Ищем взаимосвязь
204. Как сделать отдых на перемене безопасным и интересным?
205. Животные в годы Великой Отечественной войны. Памятники животным – участникам войны 1941-1945 гг.»
206. Мы в ответе за братьев наших меньших. Решение проблемы бездомных животных
207. Мыло своими руками
208. Влияние сотового телефона на живой организм
209. Необычный обычный фантик (исследование особенностей названий и дизайна фантика с момента возникновения до наших дней)
210. Влияние вышивания крестом на развитие культурного образовательного потенциала четвероклассника
211. Проектно-исследовательская работа на тему: «Комнатные растения и экология помещений»
212. Орган зрения и его роль в жизни человека
213. Динамика работоспособности школьников в течение учебной недели
214. Польза или вред от энергосберегающей лампы
215. Сколько весит школьный рюкзак?
216. Сравнительная характеристика примет и суеверий в культуре Великобритании и России
217. Выращивание сталактита и сталагмита
218. Сравнительный анализ звукоподражания в русском и английском языках
219. Исследовательский проект «Что такое плесень?»
220. Мой первый гербарий
221. Как русский народ относился к деньгам и богатству в прошлые века (по материалам фольклора) и как он относится к этим понятиям в наше время (по опросу четвероклассников)
222. Влияние моющих средств на биологические объекты
223. Влияние современной музыки на учебную деятельность и эмоциональное состояние учащихся
224. Диффузия – что это такое?
225. Влияние шума на здоровье человека
226. Выпечка – ремесло или наука?
227. Работа над словарными словами с опорой на эмоционально-образную память
228. Использование аллитерации как приема фонетической выразительности речи в художественных произведениях
229. О чём может рассказать сказка?
230. Сравнения и метафоры в стихотворениях о снеге русских поэтов (классиков и современных)
231. «Муравьиное братство». Что это значит?
232. Распространение английских слов в русском языке
233. Роль поваренной соли в питании человека
234. Моё генеалогическое древо
235. Бесконтактный полив растений на школьных каникулах
236. Возможности использования геотермального отопления в условиях Алтайского края
237. Источники возникновения жанра сказки и его социальное значение
238. Компьютерные игры: польза или вред?
239. Люминофоры и безопасность дорожного движения
240. Секреты создания мультфильмов
241. Проект: Польза витамина С
242. Проект «Ёлочка, живи!»
243. Влияние почвы на урожайность картофеля
244. Старинные русские меры. Длина.
245. «Открываем дверь в прошлое…или что такое устаревшие слова»
246. Что значат гаджеты для современного школьника. Это помощники или враги?
247. Проект «Завтрак для школьника»
248. Исследование творога лабораторным и органолептическим методом
249. Влияние внешних факторов (света, тепла, холода, темноты и минеральных веществ) на рост и развитие ростков пшеницы в домашних условиях
250. Числовые суеверия – правда или вымысел
251. Исследовательская работа по предмету окружающий мир «Влияние загрязнения воды на водоплавающих птиц»
252. Проектно-исследовательская работа «Удивительные минералы»
253. Умеют ли животные думать? Изучение разумного поведения животных на примере домашней кошки
254. Исследовательская работа: «Залог успешности ученика – положительные эмоции»
255. Информационный проект «Забытые и редкие профессии России»
256. Роль поваренной соли в питании человека
257. Сравнительный анализ пищевых добавок жевательных резинок «Орбит»
258. Изготовление красок в домашних условиях
259. Исследовательская работа «Летопись семьи»
260. Исследовательская работа по основам православной культуры «Своеобразный мир русской иконы»
261. Проектная работа на тему: «Компьютерные игры»
262. Исследовательский проект «Выращивание герани зимой»
263. Исследовательский проект по математике «Наш город в числах и величинах»
264. Исследовательская работа «Моя семейная реликвия»
265. Какие волшебные предметы из сказок стали помощниками человека
266. Колыбельная для куклы
267. Исследовательская работа «Как из куриного яйца получить цыпленка в домашних условиях»
268. Наши привычки
269. Целебные свойства чайного гриба, выращенного в домашних условиях
270. Учебно-исследовательская работа «Вторая жизнь ненужных вещей»
271. Детский мир и компьютерные игры
272. Анализ качества пищевых продуктов
273. Как выглядит в различных системах счисления тридевятое царство и тридесятое государство и где его искать на числовом луче?
274. Экономия воды в городской квартире
275. Такие разные конфеты
276. Учебно-исследовательская работа «Вода в нашем доме»
277. Учебно-исследовательская работа «Растения и животные — синоптики»
278. История моей семьи в фотографиях
279. Компьютерные игры — играть или не играть
280. Учебно-исследовательская работа: «Безопасность на дороге»
281. Дни недели в английском и русском языках
282. «Сказка ложь, а в ней намек»
283. Путешествие нефтяной капельки
284. «Что мы пьём?». Исследование фруктового зелёного чая в пакетиках.
285. Современна ли мода давно минувших лет
286. Проектная работа «Удивительный мир пчел»
287. Почему самолёты летают?
288. Чак-Чак — восточная сладость
289. Тайны магнита
290. Исследовательский проект «Влияние окружающей среды на развитие фасоли из семени»
291. Научно-исследовательская работа «Зимующие птицы»
292. Значение собаки в жизни человека
293. Добро и зло в нашей школе
294. Изучение пришкольной территории
295. Исследовательская работа «Моя семья – моя история»
296. Исследовательская работа «Оптические иллюзии»
297. Мой город в цифрах и величинах
298. Особенности зимующих птиц
299. Слова–паразиты в речи школьников
300. Исследовательская работа «Вторая жизнь новогодней ёлки»
301. Жевательная резинка: польза или вред?
302. Пейте дети молоко, будете здоровы
303. «Человек как Микрокосмос» или тонкая структура человека
304. Почему качаются качели
305. Использование чистотела для лечения кожных заболеваний
306. Состояние снега в городе
307. Что мы знаем о мороженом? Кому и сколько можно?
308. Жизнь марок в настоящее время