Конспект опытно — экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри».

Автор: Усикова Оксана Валентиновна

Образовательное учреждение: МБДОУ д/с№ 3

Населенный пункт: г. Зеленогорск, Красноярский край

Тема: Конспект опытно — экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» для детей коррекционной группы младшего дошкольного возраста.

Раздел библиотеки: Коррекционная педагогика

Цель: формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности.

Задачи:

Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку;
Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании);
Познакомить детей с новой техникой рисования (цветными мыльными пузырями);
Создать условия для развития познавательных и коммуникативных способностей в опытнической деятельности;
Способствовать развитию речи детей, желание высказывать свои суждения;
Развивать любознательность, самостоятельность, коммуникабельность.
Материал: вода, краски (желтый, зеленый, красный, синий), жидкое мыло, кусочек мыла.

Оборудование: клеенчатые фартуки, столы, большой таз, губки для каждого ребенка, прозрачные стаканчики, соломинки, ложечки для размешивания красок, баночки из под мыльных пузырей, ватман.

Ход проведения:

Постановка. Предложить детям рассмотреть мыльные пузыри, которые пускает воспитатель. Половить их, посмотреть, как они летят и лопаются. Отметить, что они, лёгкие, воздушные, разноцветные, летят, куда подуешь.

«Выдуваем пузыри,

Вот – какие посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!»

— Ой, а мыльные пузыри исчезли, и нигде их нет. Где же они могут прятаться? Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на поиски мыльных пузырей?

Выполнение эксперимента. На одном из столов стоит большой таз с водой. Рядом с тазом лежат губки.

— Давайте посмотрим, может, в этих губках спрятались пузыри.

Воспитатель с детьми опускают губки в воду и с силой их сжимают. Появляются пузыри, которые быстро лопаются, исчезают в воде. Спросить у детей: « Могут такие пузыри летать по воздуху?» (Ответы детей)

Вывод. Воздух, который находится в губке, при помещении губки в воду и сжатии ее выходит, и появляются воздушные пузыри. Они быстро лопаются и не могут летать по воздуху.

-Мы дальше отправляемся на поиски пузырей.

Обратить внимание детей на трубочки и прозрачные стаканчики с водой на втором столе. Рядом стоят баночки с красками и мыльной стружкой. Предложить детям подуть через трубочки в воду. Появились пузыри.

-Какие пузыри в стакане? (Прозрачные, не цветные).

— Почему? ( Вода прозрачная, не имеет цвета).

Воспитатель предлагает в стаканчики с водой добавить краски и размешать ее.

— Что происходит? (Краска в воде растворяется).

Дети сами выбирают краску, какую они будут растворять, называют цвет воды, который получился. Предложить снова подуть в цветную воду через соломинку. Пузыри цветные, но они не летают.

— А сейчас давайте добавим в воду мыльную стружку и размешаем ее (Дети выполняют). Предложить подуть через соломинку .

-Что происходит? (Появилась мыльная пена)

— У вас получилось много разноцветной пены. А давайте попробуем приложить лист бумаги к пене (Дети вместе с воспитателем выполняют).

— Посмотрите, какие получились узоры.

— А такие пузыри могут летать по воздуху? (Ответы детей)

Вывод. При добавлении краски в воду краска растворяется и окрашивает воду. Когда выдуваешь воздух через трубочку, появляются пузыри, но они быстро лопаются. При добавлении мыльной стружки в воду образуется пена.

-Мы дальше отправляемся на поиски пузырей.

На столах стоят пустые стаканчики, бутылочка с жидким мылом, пластмассовые петли.

-Давайте попробуем смешать жидкое мыло с водой. (памятка 1:3)

-Помогите мне. Надо один маленький стаканчик воды и три маленьких стаканчика жидкого мыла. Считаем вместе. (Воспитатель вместе с детьми смешивают)

-А теперь я вам каждому полученный раствор налью в ваши баночки. Опускаем петлю в раствор, дуем. (Дети выполняют).

-Вот видите, теперь у нас получилось. Пузыри получаются только из жидкого мыла. Жидкое мыло растягивается в тонкую плёнку, оно остаётся на петле, выдуваем воздух. Плёнка его обволакивает и получается пузырь.
— Поиграем с вами. «У кого получится больше надуть мыльных пузырей? », «Какой формы пузырь? », «Какой пузырь летит дальше, выше? ».

(Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похожи, какого цвета).