О весенних прогулках с детьми.

Автор: Висковатых Елена Викторовна

Образовательное учреждение: МАДОУ ЦРР — детский сад №31 «Золотая рыбка».

Населенный пункт: г. Белорецк, Республика Башкортостан

Тема: О весенних прогулках с детьми.

Раздел библиотеки: Статьи

Дата публикации: 10.04.2019

Прогулки с началом весны следует удлинить. Они благотворно влияют на рост и развитие ребенка: улучшается кровообращение и обмен веществ; организм ребенка под влиянием ультрафиолетовых лучей делается более стойким. Но не следует перегружать ребенка далекими прогулками и наблюдениями в это время: весенние явления такие, яркие и динамичные, утомляют детей.

Погода в начале весны капризна. Подул холодный пронизывающий ветер с севера или востока – все вокруг скует мороз. Бушует ветер, раскачивает деревья, бросает снег в окна. А южный или западный ветер несет оттепель и осадки. Выглянет солнышко, и заискрятся сугробы, нанесенные метелью. Дети спешат катать снежные шары для лепки последних снеговиков.

Даже маленькие дети замечают, что весеннее солнце иное, чем зимой: теперь оно такое яркое, что слепит глаза, греет все сильнее.

День заметно удлинился, и вечером еще хорошо видно. С крыш скатываются прозрачные, блестящие капельки. Послушайте с детьми, как звенит капель. Но зима еще яростно борется за свои права. Опять ударит мороз, и под крышей повиснут гирлянды ледяных сосулек.

Обращайте внимание малыша на весенние приметы в природе. Детей старшего возраста больше спрашивайте о том, что он видит сейчас, что было раньше.

Снег тает, он стал совсем другой – темный, из него уже нельзя лепить. Объясните детям, что от солнечного тепла снежинки тают и превращаются в воду, и поэтому в снегу появляются углубления, а когда ударит мороз, снег замерзает и становится твердым.

Постарайтесь не пропустить одно из интересных весенних явлений – ледоход. Детей поражают огромные льдины, наползающие друг на друга. Предложите ребенку посмотреть, все ли льдины одинаковые; куда они плывут. Прочтите детям отрывок из стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды»:

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!»

После ледохода посмотрите половодье. Как высоко поднялась вода и быстро несет в своих мутных волнах щепки, какие-то коробки, бумажки. Пустите в речку свой кораблик и посмотрите, куда его понесет вода.

Пришла пора убирать снег. Дворники убирают смерзшийся снег на тротуарах – колют его ломом, потому что он стал твердым; сбрасывают снег с крыш. Понаблюдайте с детьми за работой снегоуборочной машины.

Понаблюдайте за небом. Весной все чаще появляются облака шаровидной формы с закругленными краями. Освещенные солнцем они делаются ослепительно белыми. Это кучевые облака. Чем больше тает снег, тем больше таких облаков. Они часто меняют форму. Предложите ребенку рассмотреть их, полюбоваться, подумать, на что они похожи. Прочтите ребенку отрывок из стихотворения Е. Баратынского:

Весна, Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Очень красивы облака на нежно-голубом небе, каким оно становится ранней весной.

На прогулке посмотрите на кружевную сеть веток березы, липы, тополя на фоне голубого неба и полюбуйтесь с ребенком этим чудесным зрелищем.

Помогите ребенку не пропустить приход весны.