НОД День доброты

Автор: Галкина Вера Олеговна

Образовательное учреждение: МБДОУ ЦРР «Детский сад №26»

Населенный пункт: г. Рязань

Тема: НОД День доброты

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 27.03.2019

Цель: определить понятие добра в процессе общения с детьми, вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка, включая их в мыслительный процесс думанья.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей быть сдержанными и доброжалательными, учить проявлять заботу об окружающем мире.

Развивающие:

• развивать связную речь, внимание, память, работать над выразительной речью.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям.

Методы и приемы: словесный — беседа; наглядный — показ; трудовая деятельность детей.

Актуальность: В настоящее время в сфере изменений в жизни людей, в образовании признается духовно — нравственное начало человека, что позволяет по — новому взглянуть на самого человека и на задачи в образовании и воспитании, в частности на проблему нравственно — духовного становления маленьких граждан страны. Духовность нельзя воспитать из вне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за окружающий мир и людей, создает основу человеческого счастья.

Словарная работа: спасибо, добрый день, простите, пожалуйста, добро, внимательный, заботливый, любящий, злой, жадный, равнодушный.

Материал: картинки с проблемными ситуациями, мяч, зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер, аудиозапись песни «Улыбка» Шаинского.

Предварительная работа: подбор иллюстраций по теме, прослушивание песен о дружбе Шаинский «Улыбка», муз. Ю. Энтина «Дорогою добра»; знакомство с литературными произведениями Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», А. Барто «Вовка добра душа».

Ход занятия:

Вступительная часть.

Заходим в группу вместе с детьми.

В: — Посмотрите ребята, как много гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями и становятся кружочком на ковре) .

В: — Я смотрю, еще не все проснулись, поэтому предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, каждого глажу по голове и говорю.

«Мои детки, мои детки, мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки по — тихоничку сопят».

(Дети, закрывают глаза и делают вдох носом и выдох через рот).

— Солнце встало! Хватит спать!

(Дети встают на носочки и, подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища, опустившись на ступню, делают выдох).

— Вот проснулись, улыбнулись!

(Дети поворачиваются друг к другу и, глядя в глаза, дарят свои улыбки).

Основная часть:

В: — А теперь посмотрите на меня, я тоже дарю вам свою улыбку и пусть сегодня у нас все будет по — доброму и замечательно. Давайте присядем поудобнее и послушаем стихотворение Н. Красильникова, которое нам расскажет Ева (дети рассаживаются на ковре, на подушечки) .

(Ева с места рассказывает стихотворение) .

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть, доброе утро, длиться до вечера!

В: — Спасибо, Ева. Ребята, а как вы думаете, доброе — это какое?

А что такое доброта? (ответы детей) .

— Конечно, вы все правы. Доброта — это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных птиц, природы. Доброта — это солнце. Солнце нас согревает, и мы с помощью доброты дарим свое тепло и любовь. Добрый человек любит природу и сохраняет ее, помогает животным и другим людям.

Все люди поступают по — разному, давайте посмотрим на картинки и подумаем, как поступили дети и что бы вы сделали на их месте.

Картинка 1:

Один ребёнок ест яблоко, а другой смотрит.

Вопрос: Правильно ли поступает ребенок с яблоком? Почему?

Как бы ты поступил на его месте?

(Ответы детей) .

Картинка 2:

Ребенок в очках, остальные дети смеются над ним.

Вопрос: Как вы думаете, какой поступок совершили дети?

Как бы вы поступили на их месте?

(Ответы детей) .

Картинка 3:

Плачет ребенок, у которого забрали игрушки.

Вопрос: Как поступил ребенок, который отнял игрушки?

Чтобы бы вы сделали на его месте?

(Ответы детей) .

Картинка 4:

Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки. Подошел мальчик и протянул ей свои варежки.

Вопрос: Какой поступок совершил мальчик?

(Ответы детей) .

В: — В давние времена, это слово произносили, мягко и ласково — добро. Говорили добро тебе, добро от тебя. И сейчас мы говорим слово добрый ласково. Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать добрый?

(Дети: о человеке, поступках, вечере, утро и т. д.) .

В: — Мы говорим добрый человек, значит еще какой?

(Дети: Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый).

В: — А если мы говорим не добрый, значит какой?

(Дети: — Злой, жадный, равнодушный).

В: — И мы с вами будем говорить ласково слова, стоя в кругу. Я буду бросать мяч, называя слово, а вы ловите мяч и говорите мне тоже слово только ласково, и бросаете мяч обратно.

Игра «Скажи ласково» (после игры садимся кружочком на подушки) .

В: — Молодцы, все мы умеем ласково и нежно говорить слова. А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли ее попробовать на вкус? А можно ли ее увидеть? (Рассуждения детей). А в чем ее можно увидеть?

(Дети: В поступках, действиях, чувствах).

В: — А сейчас Илья расскажет стихотворение, и мы узнаем, легко ли быть добрым.

(Илья с места рассказывает стихотворение)

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

В: — Спасибо, Илья. Ребята, скажите, пожалуйста, легко ли быть добрым?

(Ответы детей) .

В: — А сейчас мы можем подарить добро друг другу? Как это сделать? (Рассуждения детей) .

Ну, конечно же, улыбнуться друг другу, посмотреть ласковым взглядом, взяться за руки.

В: — Давайте с вами поиграем в игру «Добрый день». Я предлагаю вам встать на ножки кружочком.

(Дети стоят в кругу. Один за кругом. Все вместе говорим. Играет музыка песня «Улыбка») .

— Всем кто вежливым растет, мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке, Добрый день, произнесет!

(Тот, за кем останавливается ведущий, выходит из круга, дети бегут в разные стороны и при встрече говорят «Добрый день», взявшись за руки).

В: — Молодцы, вот и подарили мы друг другу добро.

(Приглашаю детей пройти к столу) .

В: — Но посмотрите, как много у меня на столе разных предметов: зернышки, цветок в горшке, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастеры. Сможем ли мы с помощью этих предметов совершить добрый поступок? Какой?

Дети:

— Зернышками накормить птиц;

— Цветок полить или подарить,

— Тарелку помыть;

— На листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку;

— Книжку подклеить.

В: — Какие поступки мы бы совершили? А зачем мы их совершаем?

(Ответы детей) .

В: — Правильно, чтобы помочь другим. Потому что мы любящие и добрые люди. А как вы думаете добрый человек вежливый?

Давайте поиграем в игру и посмотрим, какие вы вежливые? Присаживайтесь на свои места.

В: — Готовы? Я начну, а вы закончите.

— Растает даже ледяная глыба от слова теплого?

Дети: — Спасибо.

— Зазеленеет старый пень, когда услышит?

Дети: — Добрый день.

Если тебя ругают за шалости, надо сказать?

Дети: — Простите, пожалуйста.

— Если друг попал в беду?

Дети: — Помоги ему.

В: — Молодцы, вот какие вы вежливые и добрые.

Заключительная часть:

В: — Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце — это солнце — доброта. Добрый человек это тот, кто любит людей и природу, помогает животным и людям. Так давайте будем дарить свое добро всем и согревать им всех.

— Дарите всем по солнышку,

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы!

В: — Вот и сегодня мы с вами совершим еще не мало добрых дел, возьмем наши книжки и подремонтируем их.