Автор: Носкова Татьяна Витальевна
Образовательное учреждение: МАОУ НОШ № 53
Населенный пункт: г. Калининград, Калининградская область
Тема: Групповое дефектологическое коррекционно — развивающее занятие в 1 классе с детьми с ОВЗ.
Раздел библиотеки: Коррекционная педагогика
Задача: коррекция и развитие психических процессов
Цели:
1.Повышать уровень развития психических процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, речи.
2.Расширять словарный запас, закреплять навыки звукового анализа слов. Развить слухоречевую и зрительную память.
3. Формировать любознательность, мыслительные операций (сравнение, обобщение) интеллектуальные умения и навыки.
4. Развивать мелкую моторику, пространственную ориентировку и коммуникативные навыки.
5. Воспитывать самостоятельность и уверенность.
Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, тетрадь в клеточку, рисунки воздушных шариков,мяч.
Ход:
1.Приветствие
Игра «Здравствуй, друг!» (работа в паре)
Здравствуй, друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
Где ты был? (грозят пальчиком)
Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются)
Молодцы! А теперь возьмите на столе карточки, посчитайте количество геометрических фигур и найдите соответствующую цифру на стульчике. Это и будет ваше рабочее место за столом.
2.Разминка.
Биоэнергетическая гимнастика.
Цель: повышение работоспособности, избавление от стрессов, нервных срывов, усталости. Гармонизация душевного состояния, активизация творческих способностей, профилактика соматических заболеваний.
Ход: Дети садятся удобно. Руки вытягивают вперёд, готовят большой и указательный пальцы. Берутся ими за кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Массируют уши и приговаривают при этом: «Ушки, ушки слышат все!» (10 движений в одну сторону и 10 движений в другую). Затем опускают руки, встряхивают ладошки. Приготовив указательный палец, закрывают глаза и легкими круговыми движениями водят, приговаривая «Глазки, глазки видят все!» Стряхивают ладошки.
2. Основная часть.
Задание 1 «Графический диктант».
Прежде чем выполнять, вспомним, как правильно надо сидеть за партой, соблюдать осанку и держать ручку. Поставьте карандаш в отмеченную точку. Слушайте внимательно.
Закончили. На что похож рисунок, что получилось? Сравните с образцом. Исправьте ошибки.
Задание 2 «Нарисуй»
Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания взрослого.
Инструкция: Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным. (на листе бумаги нарисовать схематически четыре шарика, один из них большой).
Задание 3. Профилактика нарушений зрения.
Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем левым букву Г.
3. Двигательно — речевая разминка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Задание 4 «Играем в противоположности»
Цели: развитие мышления, памяти, внимания, речи. (дети стоят на ковре, дефектолог кидает мяч)
Светлый – (темный) Холодный – (горячий) Белый – (черный)
Чистый – (грязный) Глубокий – (мелкий) Горячий – (холодный)
Твердый – (мягкий) Храбрый – (трусливый) Медленный – (быстрый)
Сухой – (мокрый) Новый – (старый) Злой – (добрый)
Задание 5
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
1.Ладони лежат на столе. Ребёнок поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.
2. Положить на стол 8-10 карандашей и рукой пытаться собрать все карандаши . При этом нельзя помогать другой рукой и надо стараться брать карандаши по одному.
4.Рефлексия
Педагог- дефектолог:
Как чувствовали себя на занятии?
Какое задание вам больше всего понравилось?
Какое вызвало затруднение? (Ответы детей).
-Все сегодня молодцы, хорошо занимались и были очень внимательны.