Групповое дефектологическое коррекционно — развивающее занятие.

Автор: Носкова Татьяна Витальевна

Образовательное учреждение: МАОУ НОШ № 53

Населенный пункт: г. Калининград, Калининградская область

Тема: Групповое дефектологическое коррекционно — развивающее занятие в 1 классе с детьми с ОВЗ.

Раздел библиотеки: Коррекционная педагогика

Задача: коррекция и развитие психических процессов

Цели:

1.Повышать уровень развития психических процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, речи.

2.Расширять словарный запас, закреплять навыки звукового анализа слов. Развить слухоречевую и зрительную память.

3. Формировать любознательность, мыслительные операций (сравнение, обобщение) интеллектуальные умения и навыки.

4. Развивать мелкую моторику, пространственную ориентировку и коммуникативные навыки.

5. Воспитывать самостоятельность и уверенность.

Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, тетрадь в клеточку, рисунки воздушных шариков,мяч.

Ход:

1.Приветствие

Игра «Здравствуй, друг!» (работа в паре)

Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
Где ты был? (грозят пальчиком)
Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются)

Молодцы! А теперь возьмите на столе карточки, посчитайте количество геометрических фигур и найдите соответствующую цифру на стульчике. Это и будет ваше рабочее место за столом.

2.Разминка.

Биоэнергетическая гимнастика.

Цель: повышение работоспособности, избавление от стрессов, нервных срывов, усталости. Гармонизация душевного состояния, активизация творческих способностей, профилактика соматических заболеваний.

Ход: Дети садятся удобно. Руки вытягивают вперёд, готовят большой и указательный пальцы. Берутся ими за кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Массируют уши и приговаривают при этом: «Ушки, ушки слышат все!» (10 движений в одну сторону и 10 движений в другую). Затем опускают руки, встряхивают ладошки. Приготовив указательный палец, закрывают глаза и легкими круговыми движениями водят, приговаривая «Глазки, глазки видят все!» Стряхивают ладошки.

2. Основная часть.

Задание 1 «Графический диктант».

Прежде чем выполнять, вспомним, как правильно надо сидеть за партой, соблюдать осанку и держать ручку. Поставьте карандаш в отмеченную точку. Слушайте внимательно.

Закончили. На что похож рисунок, что получилось? Сравните с образцом. Исправьте ошибки.

Задание 2 «Нарисуй»

Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания взрослого.

Инструкция: Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным. (на листе бумаги нарисовать схематически четыре шарика, один из них большой).

Задание 3. Профилактика нарушений зрения.
Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем левым букву Г.

3. Двигательно — речевая разминка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Задание 4 «Играем в противоположности»

Цели: развитие мышления, памяти, внимания, речи. (дети стоят на ковре, дефектолог кидает мяч)

Светлый – (темный) Холодный – (горячий) Белый – (черный)

Чистый – (грязный) Глубокий – (мелкий) Горячий – (холодный)

Твердый – (мягкий) Храбрый – (трусливый) Медленный – (быстрый)

Сухой – (мокрый) Новый – (старый) Злой – (добрый)

Задание 5

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

1.Ладони лежат на столе. Ребёнок поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

2. Положить на стол 8-10 карандашей и рукой пытаться собрать все карандаши . При этом нельзя помогать другой рукой и надо стараться брать карандаши по одному.

4.Рефлексия

Педагог- дефектолог:

Как чувствовали себя на занятии?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Какое вызвало затруднение? (Ответы детей).

-Все сегодня молодцы, хорошо занимались и были очень внимательны.