Вебинары для педагогов
Доступ к вебинарам предоставляется бесплатно и без регистрации. Педагоги могут заказать свидетельство участника вебинара.
«Коммуникативные навыки в работе современного педагога. Педагогическое общение как важнейший компонент профессиональной деятельности.»
Педагогу для успешной работы необходимы не только предметные и психолого-педагогические знания, но и овладение коммуникативными умениями и развитие коммуникативных способностей. Коммуникативная культура педагога является одним из важнейших компонентов профессионально-педагогической культуры.
«Метапредметный подход в обучении. Формирование универсальных учебных действий как способ достижения метапредметных результатов.»
С внедрением метапредметного подхода в обучении среди всех результатов обучения на первое место вышли метапредметные результаты. Метапредметные результаты достигаются путем формирования у учащихся обобщенных, универсальных способов деятельности (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра образования.
«Мотивация и самоконтроль — главные условия успешного обучения. Формирование положительной мотивации как основа для самоконтроля в обучении»»
Организация обучения на основе внутренней мотивации учащегося обязательно связана с процессе личностного развития ребенка и его умением критически оценивать результаты своей деятельности. Самоконтроль — это самостоятельная процедура, в ходе которой ребенок учится осознавать собственные действия и сравнивать их с эталоном.
«Приемы и методы технологии развития критического мышления для формирования устойчивой мотивации в обучении.»
Технологию развития критического мышления можно выделить среди других педагогических инструментов. При грамотном применении она позволяет добиться широкого спектра образовательных результатов.
«Развитие коммуникативной компетентности ребенка — важнейший фактор формирования личности, социальной адаптации и межличностного взаимодействия.»
Коммуникативная компетентность предполагает наличие качеств, которые позволят ребенку самостоятельно создавать средства и способы достижения его собственных целей в процессе общения. На формирование Коммуникативная компетентность влияют такие предпосылки как уровень познавательного развития, потребностно-мотивационная сфера, самосознание, умение общаться со сверстниками.
«Использование приемов мнемотехники в построении эффективного образовательного процесса.»
Процесс запоминания можно и нужно сделать интересным. Важную роль при этом играет постановка цели — для чего нужно запоминать данный материал. Поскольку память каждого человека уникальна, для успешного применения мнемотехники существуют разные способы, приемы и методы запоминания.
«Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника.»
Индивидуализация обучения необходима для преодоления несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого ребенка. Материал по составлению индивидуального образовательного маршрута рекомендован для воспитателей и других специалистов ДОУ.
«Исследовательская и проектная деятельность в школе в свете требований ФГОС.»
В процессе проектной деятельности школьников успешно осуществляется развитие ууд, в частности, умений самостоятельно добывать новые знания и применять их на практике, готовности находить решение учебных и социальных проблем, потребности и способности к саморазвитию.
Вебинары для педагогов
В представленных вебинарах рассматриваются образовательные технологии, способы, средства, педагогические приемы и инструментарий педагогической деятельности. Сегодня современная педагогика, педагогическая психология и целый ряд направлений гуманитарных исследований все более становятся практико-ориентированными, способными своими средствами строить инновационные образовательные практики.
Бесплатные вебинары для педагогов содержат также множество полезной информации о новейших исследованиях и разработках, ориентированных на получение не только общетеоретических, но и прикладных результатов в обучении. Такой подход позволяет осуществить систему переходов: от теоретического знания – к знанию проектному, от проектного – к инструментальному, и затем – к новой форме самой образовательной практики. Рассмотрены подходы к реализации деятельностного содержания образования. Рассматривается специфика возрастно-сообразной деятельности учащихся, а также адекватные для разных ступеней образования событийные формы образовательной деятельности.
Содержание вебинаров затрагивает круг актуальных проблем: проектирование образовательного процесса в соответствии с возрастными задачами развития; удерживание смыслов и целевых ориентиров развития современного российского образования, различение и понимание базовых позиций детей и взрослых в образовательном процессе (процессах) в рамках полного образования. Это вопрос о полноте набора деятельностей в образовательном процессе, в которых ребенок участвует как индивидуально, так и в качестве участника совместно-распределенной деятельности. Развитие образовательной общности в контексте многонационального (поликультурного) образовательного пространства.
Надеемся, что вебинары будут способствовать не только саморазвитию, но и решению повседневных задач. Вопросы, рассмотренные в ходе вебинаров, помогут управлению учебным временем и дисциплиной, эффективному распределению заданий и мониторингу их выполнения в условиях усиливающегося мониторинга и стандартизации образовательного процесса.