Конспект индивидуального занятия «В гостях у Тигренка».

Автор: Саттарова Лариса Александровна

Образовательное учреждение: МАУО «Надежда»

Населенный пункт: г. Нижнекамск, Республика Татарстан

Тема: Конспект индивидуального занятия «В гостях у Тигренка».

Раздел библиотеки: Коррекционная педагогика

Цели: — закрепить правильное произношение звука «р» в словах и предложениях.

-Расширять словарь и развивать умение строить предложение.

-Развивать мимику, артикуляционную моторику, мелкую моторику.

-Развивать память в игре «Прятки».

-Воспитывать усидчивость, целеустремлённость при исправлении звукопроизношения.

Оборудование: Предметные картинки, картинки для анализа артикуляции, зеркало, мозаика.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Давай познакомимся с гостями? Как тебя зовут? Сколько тебе лет?

2.Артикуляционная гимнастика. «Хоботок»,»Улыбка» «Качели» «Барабан» «Покрасим потолок»

3.Мимическая гимнастика. «Удивились, рассердились, надулись, улыбнулись»

4.Обьявление темы. Отгадай ,кто пришел к тебе в гости.

Составь разрезную картинку. Кто это? – Тигренок.

Как он рычит?- РРРР

Сегодня мы продолжаем работать со звуком « Р»

5.Анализ артикуляции. (по схеме)

Посмотри в зеркало, В каком положении губы, зубы? Что делает язык.? Какая выдыхаемая воздушная струя (взрывная или плавная),работают ли голосовые связки ?

6.Связь звука с буквой .Найди букву Р среди других . На что она похожа? ( На флажок)

Обведи её пальчиком.

7.Автоматизация Р в слогах . Вспомнил тигренок ,что у него день рождения и стал бегать по дорожкам и рычать РА,РО,РУ,РЭ,РЫ.

Р_______________________________________А

Р________________________________________О

Р________________________________________У

Р_______________________________________Э

Р_______________________________________Ы

8.Развитие фонематического анализа.

Скучно ему стало одному и решил он пригласить к себе на день рождения друзей в названии которых есть звук р . Давай их найдем (картинки с животными :морж, воробей, кошка, корова, собака, кролик).

9.Развитие памяти и автоматизация Р в словах .Игра«Прятки».

Стали гости играть в прятки .Отгадай, кто спрятался.

10.Развитие мелкой моторики

Потом они стали играть в цвета Я называю предмет,а ты говори какого он цвета и ставь мозаику такого же цвета на полотно.

11.Автоматизация Р в предложении.

Раздал тигрёнок угощение своим гостям: Кролику -рыбу , корове- морковку, моржу-зернышки ,воробью -травку. А гости не едят. Почему?

-Кролик не ест рыбу, он ест морковку.

-Корова не ест морковку, она ест траву.

-Морж не ест зернышки, он ест рыбу.

Воробей не ест траву, он ест зернышки.

А друзья подарили тигренку ,отгадай что?(вкусный, шоколадный, кремовый) (Торт) и сказали

«Поздравляем с Днем рождения!» Давай и мы поздравим его «Поздравляем с Днём рождения!»

Сколько свечей на торте ?(Пять свечей). Отгадай, сколько тигрёнку лет? (Пять лет)

12.Развитие силы воздушной струи.

Поможем тигренку задуть свечки.

13.Развитие графических навыков .

Давай и мы с тобой подарим ему кораблик ,только он не раскрашенный….Раскрась его.

14.Итог . С каким звуком мы работали ?( Мы работали со звуком «р»)

У кого были на дне рождении?(Мы были на дне рождения у тигрёнка).

Что подарили гости? (Гости подарили Торт. )Что подарила ты?( Я подарила кораблик.)

15.Оценка. Молодец! Ты сегодня хорошо работала на занятии и помогла тигренку встретить друзей!

Не забывай правильно произносить звук Р.