Автор: Саттарова Лариса Александровна
Образовательное учреждение: МАУО «Надежда»
Населенный пункт: г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Тема: Конспект индивидуального занятия «В гостях у Тигренка».
Раздел библиотеки: Коррекционная педагогика
Цели: — закрепить правильное произношение звука «р» в словах и предложениях.
-Расширять словарь и развивать умение строить предложение.
-Развивать мимику, артикуляционную моторику, мелкую моторику.
-Развивать память в игре «Прятки».
-Воспитывать усидчивость, целеустремлённость при исправлении звукопроизношения.
Оборудование: Предметные картинки, картинки для анализа артикуляции, зеркало, мозаика.
Ход занятия.
1.Организационный момент
Давай познакомимся с гостями? Как тебя зовут? Сколько тебе лет?
2.Артикуляционная гимнастика. «Хоботок»,»Улыбка» «Качели» «Барабан» «Покрасим потолок»
3.Мимическая гимнастика. «Удивились, рассердились, надулись, улыбнулись»
4.Обьявление темы. Отгадай ,кто пришел к тебе в гости.
Составь разрезную картинку. Кто это? – Тигренок.
Как он рычит?- РРРР
Сегодня мы продолжаем работать со звуком « Р»
5.Анализ артикуляции. (по схеме)
Посмотри в зеркало, В каком положении губы, зубы? Что делает язык.? Какая выдыхаемая воздушная струя (взрывная или плавная),работают ли голосовые связки ?
6.Связь звука с буквой .Найди букву Р среди других . На что она похожа? ( На флажок)
Обведи её пальчиком.
7.Автоматизация Р в слогах . Вспомнил тигренок ,что у него день рождения и стал бегать по дорожкам и рычать РА,РО,РУ,РЭ,РЫ.
Р_______________________________________А
Р________________________________________О
Р________________________________________У
Р_______________________________________Э
Р_______________________________________Ы
8.Развитие фонематического анализа.
Скучно ему стало одному и решил он пригласить к себе на день рождения друзей в названии которых есть звук р . Давай их найдем (картинки с животными :морж, воробей, кошка, корова, собака, кролик).
9.Развитие памяти и автоматизация Р в словах .Игра«Прятки».
Стали гости играть в прятки .Отгадай, кто спрятался.
10.Развитие мелкой моторики
Потом они стали играть в цвета Я называю предмет,а ты говори какого он цвета и ставь мозаику такого же цвета на полотно.
11.Автоматизация Р в предложении.
Раздал тигрёнок угощение своим гостям: Кролику -рыбу , корове- морковку, моржу-зернышки ,воробью -травку. А гости не едят. Почему?
-Кролик не ест рыбу, он ест морковку.
-Корова не ест морковку, она ест траву.
-Морж не ест зернышки, он ест рыбу.
Воробей не ест траву, он ест зернышки.
А друзья подарили тигренку ,отгадай что?(вкусный, шоколадный, кремовый) (Торт) и сказали
«Поздравляем с Днем рождения!» Давай и мы поздравим его «Поздравляем с Днём рождения!»
Сколько свечей на торте ?(Пять свечей). Отгадай, сколько тигрёнку лет? (Пять лет)
12.Развитие силы воздушной струи.
Поможем тигренку задуть свечки.
13.Развитие графических навыков .
Давай и мы с тобой подарим ему кораблик ,только он не раскрашенный….Раскрась его.
14.Итог . С каким звуком мы работали ?( Мы работали со звуком «р»)
У кого были на дне рождении?(Мы были на дне рождения у тигрёнка).
Что подарили гости? (Гости подарили Торт. )Что подарила ты?( Я подарила кораблик.)
15.Оценка. Молодец! Ты сегодня хорошо работала на занятии и помогла тигренку встретить друзей!
Не забывай правильно произносить звук Р.