Автор: Закамалдина Наталья Николаевна
Образовательное учреждение: МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад № 10»
Населенный пункт: г. Троицк, Челябинская область
Тема: Конспект логопедического занятия «Собака со щенком» для детей младшей группы с СНР при ДЦП.
Раздел библиотеки: Коррекционная педагогика
Цели:
Продолжать знакомить детей с частями тела собаки и их назначением.
Упражнять детей в использовании в речи существительных уменьшительно — ласкательной формы.
Активизировать словарь существительных и глаголов по данной теме.
Способствовать развитию экспрессивной и импрессивной речи; зрительной памяти; фонематическому восприятию; вниманию; речевым и мимическим движениям; моторики.
Воспитывать любовь к животным; терпение и выдержку.
I. Организационный момент:
Логопед вносит корзинку:
«Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Здесь игрушка, не картинка
— Щенок, прямо как живой».
П. Основная часть.
1. Логопед достаёт из корзинки щенка. Рассматривает с детьми:
— Дети, кто это? ( Это щенок).
— Давайте посмотрим, что есть у щенка? ( У щенка есть уши, нос, глаза, туловище, лапы, хвост). Для чего нужны?
— Ребята, а где же его мама?
Логопед вносит со6аку.
— Вот каким будет наш щенок, когда вырастет.
Щенок какой? (Маленький). А собака какая? (Большая).
У собаки уши, а у щенка…(ушки). У собаки хвост, а у щенка … (хвостик). (Нос, лапы, глаза, голова)
2. Уточнение лексики по теме
Выставляется картинка «Собака сторожит дом». Логопед рассказывает о собаке и о содержании картинки.
Дети прослушивают загадку о собаке:
Лает, кусает,
Чужих в дом не пускает.
3.Дидактическая игра «Наоборот»
Логопед демонстрирует пары картинок, называет определения-антонимы:
злая собака — добрая собака;
большая собака — маленькая собака;
белая собака — черная собака.
4. Дыхательная гимнастика
Дети дуют на свои ладошки, подражая логопеду, произносящему текст:
Мы подуем далеко,
Руки вперед.
Мы подуем близко,
Ладони у лица.
Мы подуем высоко,
Руки вверх.
Мы подуем низко.
Присесть.
5. Рефлексия