Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Автор: Кувалдина Ирина Евгеньевна

Образовательное учреждение: ГБОУ «Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых»

Населенный пункт: г. Москва

Тема: Конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжёлыми нарушениями зрения в подготовительной группе. «Прогулка по лугу».

Раздел библиотеки: Коррекционная педагогика

Дата публикации: 09.04.2019

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

— закрепить знания детей о днях недели;

— закрепить счет до 10 и обратный счёт;

-формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах до 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету;

— состав числа 8 из двух меньших;

— закрепить умение решать математическую задачу;

— ориентировка на плоскости.

Коррекционно-развивающие:

— развивать память, мышление;

-вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности.

Воспитательные:

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: дни недели,

Материалы и оборудование: пособие бабочки с отверстиями, раздаточный материал: бабочки и пчёлы.

Предварительная работа: чтение худ. литературы, беседы по ним, решение задач, дни недели, части суток.

Методы и приемы: вопросы к детям, художественное слово, объяснение, самостоятельная работа детей, физминутка, сюрпризный момент.

Оборудование: игрушка Паровоз, мяч жёлтого цвета, дидактические пособия: бабочки (по количеству детей), пчёлы, цветы; тарелочки, игрушки насекомых, магнитная доска, геометрические фигуры, аудимагнитофон.

Ход занятия.

Утром дети обращают внимание на новую игрушку паровоз в игровом центре.

1)Воспитатель держит в руках новую игрушку паровоз, предлагает с ней спеть песню.

Дети становятся друг за другом «паровозиком», идут по кругу под песню «Паровозик») (Звучит аудиозапись песни

Паровозик — тук, тук, тук
Тук — стучат колеса.
Едет, едет он на луг
К бабочкам, стрекозам.
А на небе высоко
Солнышко сияет!
Паровозик — тук, тук, тук,
Песню напевает!

2) Воспитатель: — Дети, куда нас в песне привёз паровоз? (на луг)

-Ребята, посмотрите вокруг, как много на лугу цветов, насекомых. А на небе что ярко светит?
Воспитатель: — Правильно, это солнце.

Воспитатель берёт в руки мяч жёлтого цвета и даёт каждому ребёнку его потрогать.

-Ребята, к нам прикатилось солнышко, какое оно? (круглое)

Воспитатель: — Солнышко высоко сияет на небе, весь луг освещает солнечным светом. (Воспитатель поднимает мяч выше и просит детей дотянуться до солнышка).

Дети поднимаются на носочках, руки подняты вверх, пытаются дотянуться до «солнышка».

Воспитатель: — Ребята, солнышко хочет с вами поиграть. Кому солнышко в руки даю, тот на мой вопрос отвечает.

Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько хвостов у трёх котов? (3)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Назовите рабочие дни недели?
Назовите выходные?
Назовите части суток, которые вы знаете?
Воспитатель: — Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно. Пусть солнышко поднимается высоко на небо и греет нашу землю тёплыми лучами, а мы пойдём гулять по зелёном лугу.

3) Д/и «Бабочки»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу, воспитатель загадывает загадку

-Что за бантики летают, над лугами и полями? (Бабочки)

Воспитатель подводит детей к столам. Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: —

Ребята, к нам прилетели бабочки. Я бабочек поймаю и вам в руки дам. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по бабочке)

-Держите её в левой руке, а указательным пальцем правой руки сосчитайте, сколько в ней дырочек.

Дети считают сколько дырочек у каждой бабочек, называют количество.

Воспитатель:

— У чьей бабочки всех больше дырочек?

— У чьей бабочки всех меньше дырочек?

— На сколько у Машиной бабочки больше дырочек, чем у Сашиной?

— На сколько у Катиной бабочки меньше дырочек, чем у Сашиной?

— У кого на бабочке дырочек поровну?

4) Задание «Цветы и пчёлы».

Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают.

Кто на солнышке цветет? Кто пчеле подарит мед?

Воспитатель:

-Ребята, правильно, это цветы. На лугу растет много разных цветов, а вокруг их летают пчёлы и собирают цветочный нектар.

-У вас у каждого в тарелочке лежат цветы и пчёлки.

Отделите цветы от пчёл.

Разложите их по двум тарелочкам и сосчитайте их, что больше цветов или пчёл?

Как узнать на сколько цветов больше, чем пчёл?

(Надо соединить парами цветы и пчёл).

5) Динамичная пауза.

Пчёлка утречком проснулась,

Потянулась, улыбнулась. (Развести руки в стороны)

Раз — росой она умылась. (Имитация движения умывания лица)

Два — изящно покружилась, (Покружиться вокруг себя 1 раз)

Три нагнулась и присела, (Нагнуться и сесть)

На четыре-полетела, (Руки в стороны, взмахи)

И на стул тихонько села. (Сесть на стул)

6) Задание «Друзья».

Воспитатель: — Ребята, с цветами дружат не только пчёлы, но и другие насекомые. На нашей полянке растет красивый цветок (на столе лежит цветок, дети знакомятся с ним).

-К цветку летят: стрекоза, шмель, бабочка, божья коровка, кузнечик. (воспитатель по порядку называет и выставляет насекомых)

-Кто первый прилетел?

-Кто второй прилетел?

-Кто сел на цветок последним?

-Кто прилетел после бабочки?

7) Игра «Кто улетел?»

Воспитатель: — Сидят на цветке стрекоза, шмель, бабочка, божья коровка, кузнечик. И вдруг кто-то улетел. (Воспитатель убирает одну игрушку, дети должны определить кто улетел, игра повторяется несколько раз.)

8) Динамичная пауза.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

9) Решение задач, работа на «магнитной полянке».

Ребята, если прислушаться, то на лугу можно услышать разные звуки. Послушайте и догадайтесь кто к нам летит? (звучит аудиозапись) (Выслушать ответы детей)

Воспитатель: — Это кузнечики, шмели, пчёлы и стрекозы прилетели к нам на лужок.

Воспитатель говорит задачу, а дети с помощью геометрических фигур выкладывают решение на магнитной доске.

В траве сидело 4 кузнечика. К ним прыгнул ещё 1 кузнечик. Сколько кузнечиков стало?
-Назовите условие.

-Какой вопрос в задаче?

-Как решить задачу?

-Скажите ответ.

Летело 7 стрекоз. Две стрекоза села на цветок. Сколько стрекоз улетело?
-Назовите условие.

-Какой вопрос в задаче?

-Как решить задачу?

-Скажите ответ.

10) Задание «Конструирование бабочки».

— Ребята, скучно одной бабочке сидеть на цветке, составим из геометрических фигур ей подружку.

Положите овал посередине магнитной доски, это туловище бабочки овальной формы. Сверху к овалу положите круг – это голова. Возьмите 2 треугольника большого размера и положите сверху к овалу справа и слева, это будут верхние большие крылья. А 2 маленький треугольника положите снизу к овалу справа и слева, это будут нижние крылья.

-Молодцы, все справились с заданием, теперь у бабочки много подружек.

Итог занятия:

— Ребята, как вы много знаете! Что мы сегодня с вами делали? (Решали задачи, вспомнили плоские геометрические фигуры, конструировали бабочку, сортировали цветы). Какое задание вам понравилось? А какое задание вам показалось сложным? Наша прогулка по лугу вам понравилось?

-Ребята, нам пора возвращаться в группу? Вы хорошо занимались и можете отдохнуть.