Коррекционно — развивающее занятие с детьми с ОВЗ.

Автор: Маркина Галина Викторовна

Образовательное учреждение: МБОУ «Инжавинская СОШ»

Населенный пункт: р.п. Инжавино, Тамбовская область

Тема: Коррекционно — развивающее занятие с детьми с ОВЗ.

Раздел библиотеки: Коррекционная педагогика

Дата публикации: 31.03.2019

Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Задачи:

1. Формирование адекватных форм поведения.

2. Снятие состояния эмоционального дискомфорта.

3. Коррекция познавательной сферы: памяти, внимания, мышления, восприятия.

Материалы: карандаши: простой и цветные, иллюстрации к загадкам, мягкие игрушки.

Занятие включают в себя следующие методы:

· коррекционно — развивающие игры и упражнения;

· творческие игры и задания: загадки;

· оздоровительные игры и упражнения.

Ход занятия:

Организационный этап.
Задание № 1 – дыхательное упражнение «Здравствуй солнце золотое!»

Задание № 2 Отгадывание загадок

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… (зима)

Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла… (Зима)

Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал… (снег)

Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый… (снег)

Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется… (снег)

Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал… (мороз)

Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл… (мороз)

В зимний день на пруд легло
скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий… (лед)

Жарким летом на плоту
По волнам я проплыву.

А зимой не нужен плот —

Превратились волны в… (лед)

Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички — Шерстяные… (рукавички)

Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в… (перчатки)

Много снега во дворе —
Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Все надели мы… (сапожки)

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец… (сосулька)

Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая… (снежинка)

По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

Показ картинок по отгадкам.

Задание № 3 «Нелепицы»:
Посмотри на картинку, расскажи, чего не бывает.
А как должно быть на самом деле?

Задание № 4 Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» — развитие мелкой моторики.

Мы делили апельсин, (сжать кулачки, разжать)

много нас, а он один, (показать руками 1 горстку)

Эта долька для ежа, (складываем по 1 пальчику)

эта долька для чижа, эта долька для котят,

эта долька для лисят, Эта долька для бобра,

а для волка кожура. (показать шевелением пальцев)

Волк рассержен, вот беда, разбегайся кто куда (погрозить пальчиком, и спрятать за спину)

Задание № 5 «Найди такую же варежку» — задание на внимание

Задание № 6 «Скажи наоборот»:

Весной тепло, а зимой…
Летом день длинный, а зимой…
Осенью деревья желтые, а зимой…
Чай горячий, а снеговик…
Летом заяц серый, а зимой…
Весной лед тонкий на реке, а зимой…
Одни сосульки длинные, а другие…
Снег мягкий, а лед…
Задание № 7 «Найди отличия» — 10 отличий найди у Деда Мороза и снеговика.

Задание № 8 «Проведи оленя домой» — по геометрическим фигурам.

Задание № 9 «Игра в сухом бассейне с игрушкой» — найди в бассейне игрушку.

Задание № 10 «Обведи по точкам и разукрась том предмет, который подходит к теме»

Задание № 11 «Найди среди букв слова» — подчеркни их.

АОФЕКЗИМАЛОРПАМОРОЗНЮДГНВУКАНРПАКЮ

БСНЕГНШДЛАВШСНЕЖИНКАМАЫВЗЖГОЕПСВАРО

ЛКОНЬКИФУАПРАВАРЮШКИВЛОПАКУЦЗЩШЬИИС

Задание № 12 «Волшебный лучик»

Волшебный лучик коснулся ваших глаз — поморгали глазками,

Волшебный лучик коснулся вашего носика – сморщили носик,

Волшебный лучик коснулся вашего ротика –уголки рта поползли вниз,

Волшебный лучик коснулся вашего подбородка – выдвигаем нашу челюсть вперед, вверх, вправо, влево,

Волшебный лучик коснулся ваших плеч – плечи вверх, вниз (2-3 раза)

Волшебный лучик коснулся ваших ручек – поболтайте ими,

Волшебный лучик коснулся ваших ножек — поболтайте одной, затем другой,

Волшебный лучик коснулся вашей головки –погладьте себя по головке,

Волшебный лучик коснулся вашего лица – улыбнитесь друг другу, всем.

Задание № 13 — работа в парах «Ребусы»

Рефлексия :

Покажите свое настроение с помощью смайликов, понравилось – улыбается, не знаю – задумался, нет – грустит.