Автор: Маркина Галина Викторовна
Образовательное учреждение: МБОУ «Инжавинская СОШ»
Населенный пункт: р.п. Инжавино, Тамбовская область
Тема: Коррекционно — развивающее занятие с детьми с ОВЗ.
Раздел библиотеки: Коррекционная педагогика
Дата публикации: 31.03.2019
Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.
Задачи:
1. Формирование адекватных форм поведения.
2. Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
3. Коррекция познавательной сферы: памяти, внимания, мышления, восприятия.
Материалы: карандаши: простой и цветные, иллюстрации к загадкам, мягкие игрушки.
Занятие включают в себя следующие методы:
· коррекционно — развивающие игры и упражнения;
· творческие игры и задания: загадки;
· оздоровительные игры и упражнения.
Ход занятия:
Организационный этап.
Задание № 1 – дыхательное упражнение «Здравствуй солнце золотое!»
Задание № 2 Отгадывание загадок
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла… (зима)
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла… (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал… (снег)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый… (снег)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется… (снег)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал… (мороз)
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл… (мороз)
В зимний день на пруд легло
скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий… (лед)
Жарким летом на плоту
По волнам я проплыву.
А зимой не нужен плот —
Превратились волны в… (лед)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички — Шерстяные… (рукавички)
Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в… (перчатки)
Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу. На ножки
Все надели мы… (сапожки)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец… (сосулька)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая… (снежинка)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
Показ картинок по отгадкам.
Задание № 3 «Нелепицы»:
Посмотри на картинку, расскажи, чего не бывает.
А как должно быть на самом деле?
Задание № 4 Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» — развитие мелкой моторики.
Мы делили апельсин, (сжать кулачки, разжать)
много нас, а он один, (показать руками 1 горстку)
Эта долька для ежа, (складываем по 1 пальчику)
эта долька для чижа, эта долька для котят,
эта долька для лисят, Эта долька для бобра,
а для волка кожура. (показать шевелением пальцев)
Волк рассержен, вот беда, разбегайся кто куда (погрозить пальчиком, и спрятать за спину)
Задание № 5 «Найди такую же варежку» — задание на внимание
Задание № 6 «Скажи наоборот»:
Весной тепло, а зимой…
Летом день длинный, а зимой…
Осенью деревья желтые, а зимой…
Чай горячий, а снеговик…
Летом заяц серый, а зимой…
Весной лед тонкий на реке, а зимой…
Одни сосульки длинные, а другие…
Снег мягкий, а лед…
Задание № 7 «Найди отличия» — 10 отличий найди у Деда Мороза и снеговика.
Задание № 8 «Проведи оленя домой» — по геометрическим фигурам.
Задание № 9 «Игра в сухом бассейне с игрушкой» — найди в бассейне игрушку.
Задание № 10 «Обведи по точкам и разукрась том предмет, который подходит к теме»
Задание № 11 «Найди среди букв слова» — подчеркни их.
АОФЕКЗИМАЛОРПАМОРОЗНЮДГНВУКАНРПАКЮ
БСНЕГНШДЛАВШСНЕЖИНКАМАЫВЗЖГОЕПСВАРО
ЛКОНЬКИФУАПРАВАРЮШКИВЛОПАКУЦЗЩШЬИИС
Задание № 12 «Волшебный лучик»
Волшебный лучик коснулся ваших глаз — поморгали глазками,
Волшебный лучик коснулся вашего носика – сморщили носик,
Волшебный лучик коснулся вашего ротика –уголки рта поползли вниз,
Волшебный лучик коснулся вашего подбородка – выдвигаем нашу челюсть вперед, вверх, вправо, влево,
Волшебный лучик коснулся ваших плеч – плечи вверх, вниз (2-3 раза)
Волшебный лучик коснулся ваших ручек – поболтайте ими,
Волшебный лучик коснулся ваших ножек — поболтайте одной, затем другой,
Волшебный лучик коснулся вашей головки –погладьте себя по головке,
Волшебный лучик коснулся вашего лица – улыбнитесь друг другу, всем.
Задание № 13 — работа в парах «Ребусы»
Рефлексия :
Покажите свое настроение с помощью смайликов, понравилось – улыбается, не знаю – задумался, нет – грустит.