Развитие смыслового восприятия при автоматизации звука <С>.

Автор: Власова Лидия Вадимовна

Образовательное учреждение: ГБОУ Школа №17 ДО 5 г. Москвы ЮЗАО

Населенный пункт: г. Москва

Тема: Развитие смыслового восприятия при автоматизации звука <С> на уровне слова и фразы.

Раздел библиотеки: Коррекционная педагогика

Доскажи слово. Повтори получившееся предложение.

В саду растут ….. (абрикосы).

Соня надевает ….. (носки).

На суку сидит ….. (сова).

Я съел кусок ….. (колбасы).

К остановке подъедет … (автобус).

Положи салат в …. (миску).

Сравни наоборот.

— Стакан и самовар: Что ниже? Что тяжелее?

— Слон и собака: Кто выше? Кто слабее?

— Автобус и самолет: Что быстрее? Что медленнее?

— Лису догоняет собака: Кто бежит впереди? Кто бежит позади?

— Абрикос слаще сливы: Что кислее?

— Стул стоит ближе к столу, чем кресло: Что дальше стоит от стола?

Угадай предмет по его частям.

— Крылья, хвост, голова, клюв, перья — …. (ласточка).

— Крылья, хвост, кабина, мотор — …. (самолет).

— Голова, туловище, уши, хвост, хобот — … (слон).

— Голова, туловище, уши, хвост, лапы — …. (собака).

— Спинка, сиденье, ножки, подлокотники — …. (кресло).

— Спинка, сиденье, ножки — …. (стул).

Подбери пару. Назови подходящее по смыслу слово.

Суп – кастрюля, котлеты — …. (сковородка).

Овощи – огород, фрукты — ….. (сад).

Суп – соль, чай — ….. (сахар).

Рука – браслет, шея — …. (бусы).

Пол – ковёр, стол — ….. (скатерть/салфетка).

Дождь — лужа, снег — … (сугроб).

Машина – асфальт, поезд — … (рельсы).

Корова – трава, собака — … (мясо/кость).

Поезд – машинист, танк — … (танкист).

Дверь – дерево, окно — … (стекло).

Ель – хвоя, дуб — … (листва/листья).

Обувь – крем, зубы — … (паста).

Время – часы, температура — … (градусник).

Что бывает…?

Сухим … ? Высоким …? Кислым …? Пёстрым …? Пустым … ? Солёным …? Свежим … ? Светлым … ? Спелым … ?

4-ый лишний. Послушай внимательно и назови лишнее слово.

— автобус, троллейбус, коляска, самолёт

— чеснок, свёкла, фасоль, слива

— босоножки, носки, сапоги, кроссовки

— стол, стакан, миска, самовар

— сорока, ласточка, страус, лиса

— слон, свинья, оса, собака

— сосиска, сметана, сливки, масло.

Придумай предложения со словами.

-рисовать, раскрашивать

— встать, вставить

— выскочить, скакать

— постелить, послать

— сварить, испечь

— связать, сшить

— вырасти, отрасти

— нести, вести

-ставить, класть

— засЫпать, засыпАть

Придумай предложения с парой слов.

1. стакан

стекло

2. стена

рисунок

3. ступеньки

лестница

4. свитер

спицы

5. куст

смородина

6. свечка

спичка

7. сачок

стрекоза

8. пылесос

мусор

9. ананас

сок

Продолжи предложение.

— На улице сыро, поэтому Соня надевает … сапоги или босоножки?

— Трава сохнет, потому что … солнце светит или снег идет?

— Весной Соня катается на … самокате или санках?

— Ласточка прилетела, потому что наступила осень или весна?

— Наступила весна – расцвели подснежники или созрели сливы?

— Летом Настя носит … шерстяную шапку или косынку?

Небылицы. Исправь предложения.

Сучок сел на сороку.

Сапоги надели Соню.

Стакан наливают в абрикосовый сок.

Сосны сидят под лисой.

Лес летит высоко над самолетом.

Стул свалился под носки.

Остановка подъедет к троллейбусу.

Соня сидит на столе за стулом.

Воду насыпают, соль наливают.

Стол разбили, стакан сломали.

Окно растет под кустом.

Постель постелила Настю.

Степу слепит снеговик.

На светофоре загорелся синий свет.

В саду на кусте растет свекла.