Использование нетрадиционных техник рисования.

Автор: Лебедева Наталья Владимировна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №6 «Золотая рыбка»

Населенный пункт: г. Полесск, Калининградская область

Тема: Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Раздел библиотеки: Обобщение передового педагогического опыта

Впервые я заинтересовалась нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности более 15 лет назад. Тогда я задалась целью заинтересовать детей, вовлечь их в этот загадочный необычный мир, развивая в детях наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Изобразительная деятельность приносит детям много радости и заложена в них на генетическом уровне. Все дети рисуют, но у кого-то это получается хорошо, а у кого-то плохо из-за несформированности графических навыков. Традиционные способы и техники рисования подразумевают овладение изображения предметов тонкими линиями при помощи кисти. В итоге – эстетически плохо выполненный рисунок и потерянный к данной деятельности интерес.

Успех при использовании нетрадиционных изобразительных техник сохраняется благодаря особенностям их использования:

— быстрота;

— относительная простота получения силуэтов или деталей нужной формы;

— их приближенность к реально существующим формам и фактурам и, наконец, НОВИЗНА, как фактор удержания внимания.

А насколько раскрепощает детей использование в нетрадиционном рисовании предметов, которые окружают их в быту — это нитки, зубочистки, ушные палочки, зубные щётки, пробки, колпачки от фломастеров, жатая бумага, листья растений, картофель и свёкла.

Наблюдая за интересом детей к нетрадиционным способам изображения, я пришла к выводу, что использование их в занятиях помогают развитию воображения, побуждают к экспериментированию с краской, бумагой, пластилином и другими материалами; пробуждают фантазию. А использование детьми в работе различных штампов, тычков, трафаретов, обводок, печаток и шаблонов не только увлекательно, но и раскрепощают детей, делая их более самостоятельными и уверенными.