Организация учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС НОО (из опыта работы)

Цель работы современного педагога —  создание необходимых условий для повышения качества образования, обеспечение его доступности и учет интересов учащихся.

Сегодня, находясь на пути реализации нового образовательного стандарта, понимаю, что нужно многое сделать. Изучив стандарт, прослушав курс лекций и проанализировав свою деятельность, поняла, что я могу работать по ФГОС. Вот уже много лет я работаю под девизом «Учить детей учиться». Дети развиваются ежечасно также активно, как активно они мыслят, действуют, переживают события. Чтобы умело и целенаправленно руководить становлением ребенка, необходимо чуткое постоянное внимание к миру его мыслей, чувств, поступков, доподлинное знание всего, чем живет, о чем мечтает, знание его психологических особенностей, его окружения. Привитое, усвоенное в первые школьные годы сказывается на протяжении всей жизни.

Построение учебного процесса на моих уроках идёт на основе личностно-ориентированного подхода. Прежде всего, я учу детей понимать, конструировать и ставить самостоятельно цели учебной работы. Дети должны обнаружить недостаток своих знаний и умений для решения учебной проблемы. Далее помогаю детям спланировать хотя бы несколько действий по выполнению задуманного. После этого создаю условия для максимального участия каждого обучающегося в поиске общего способа решения учебной задачи. Для этого использую различные формы и методы обучения, сочетаю приёмы фронтальной, групповой, индивидуальной работы и работы в паре. Последнее время, успешно осваиваю и применяю метод проектов, создаю проблемные ситуации на уроках, использую поисковый метод. Широко применяю современные ИКТ.

В состав интерактивного комплекса, установленного в моем классе, входит белая доска, приставка МИМИО, мультимедийный проектор.

Интерактивный комплекс дает возможность мне сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.  Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию.  Ребенок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим,

Интерактивный комплекс позволяет демонстрировать ученикам:

  • мультимедийные презентации, содержащие изучаемый материал;
  • иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы);
  • текстовый материал;
  • материал, оформленный в виде таблиц;
  • видеоматериал;
  • тренировочные задания и задачи с интерактивной проверкой и без нее.

Интерактивный комплекс позволяет организовать деятельность ученика у доски без мела и тряпки. Передвигать объекты на доске, вписывать нужные слова и числа в заготовленные шаблоны, делать легко воспринимаемые и аккуратно оформленные чертежи и схемы, динамично дополнять изображение дополнительными рисунками, вносить поправки и дополнения — вот не полный перечень возможностей, которые появились у меня и учеников моего класса с появлением интерактивного комплекса. Детям моего класса очень нравится работать с мультимедийной доской, где они могут самостоятельно совершать различные действия с объектами (построение, преобразование, группировку и др.)

В своей работе я использую готовые электронные ресурсы, составляю тестовые задания по отдельным темам, использую ИКТ для оформления исследовательских работ, составления презентаций, провожу уроки с использованием интерактивной доски.

Мною замечено, что электронный практикум с интерактивной проверкой делает работу на уроке более динамичной, позволяет организовать различные формы проверки.

Неистощимым источником идей для создания мультимедийных уроков является Интернет. Иногда совсем не обязательно «изобретать колесо», а можно воспользоваться опытом других педагогов или готовыми электронными учебными пособиями.

Продуктивность таких уроков очень высокая. Компьютер формирует навыки рационального запоминания материала. Учащимся легче запомнить трудный материал с помощью схем и таблиц, в которых кратко и наглядно показан изучаемый материал.

Благодаря оборудованному компьютерному классу я использую компьютер как индивидуальное средство обучения.

Программа «Наставник» помогает организовать диагностическое и коррекционное тестирование, визуальный контроль за усвоением материала, выдачу ребенку индивидуальных рекомендаций по устранению пробелов в знаниях.

На данном этапе своей работы я вижу огромную роль использования ИКТ в процессе обучения, а именно:

  • Формируется высокая степень мотивации, повышается интерес к процессу обучения.
  • Повышается интенсивность обучения.
  • Достигается индивидуализация обучения.
  • Обеспечивается объективность оценивания результатов.
  • Увеличивается доля самостоятельности учащихся.

Мои презентации успешно используют и другие учителя школы.

Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.

 

Каньшина Оксана Анатольевна