Математические игры в детском саду и дома.

Автор: Склярова Елизавета Николаевна

Образовательное учреждение: МБДОУ МО «Детский сад №7»

Населенный пункт: г. Краснодар, Краснодарский край

Тема: Математические игры в детском саду и дома.

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Дата публикации: 03.04.2019

Консультация для родителей и педагогов.

Обучение детей дошкольного возраста простым математическим приёмам является непростой задачей, поэтому знакомство детей с математикой должно происходить в увлекательной атмосфере, способной заинтересовать любого, даже самого неусидчивого, ребёнка. И как нельзя лучше в этом помогут математические игры, которые позволяют легко и увлекательно познакомить с цифрами, основами счета, геометрическими фигурами, арифметическими действиями, понятиями «больше-меньше».

Игра » Что изменилось?».

Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать память.

Ход: На магнитной доске шаблоны геометрических фигур, дети закрывают глаза, воспитатель меняет фигуры местами и спрашивает: » Что изменилось?».

Игра «Какая цифра пропущена?».

Цель: закреплять цифры от 0 до 10; порядковый счет.

Ход: на доске воспитатель выставляет карточки с цифрами, но не все:

1 2 4 5 6 8 10

— Ребята, какие цифры пропущены?

Дети отвечают, а один ребенок у доски ставит недостающие цифры.

Игра «Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. »

Цель: упражнять в счете на слух.

Ход: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.

Задание 1. Покажи такую цифру, которая совпадает с там, сколько звуков услышишь( 3-4 задания).

Задание 2 .Покажи цифру на один больше или меньше (2-3 задания).

№4

Игра «Чудесный мешочек».

Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.

Ход: у воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. Дети находят на ощупь геометрическую фигуру, достают её рассказывают все об этой фигуре. Например:» Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета и т. д. «.

Игра «Что, где?».

Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход: игра проводится в кругу. В центре круга стоит воспитатель с мячом, объясняет правила игры.

— Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: «Слева», «справа», «впереди»,»позади». Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает: «Где стол?» Ребёнок, поймавший мяч, отвечает:»Впереди меня»- и бросает мяч воспитателю.

Игра «Назови скорей».

Цель: закреплять название дней недели.

Ход: игра поводится в кругу. Воспитатель бросает мяч кому либо из детей и спрашивает:» Какой день недели перед четвергом?». Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: «Среда».

— Какой день недели был вчера?

— Назови день недели после вторника.

— Назови день недели между средой и пятницей.

Игра «Обратный счет».

Цель: упражнять в обратном счёте.

Ход: дети стоят в кругу. Воспитатель называет число (например:10) и отдает мяч ребёнку, тот называет число меньше 10 (9,передает мяч следующему и т. д.

Задание. Посчитайте от 7 до 4; от 6 до 2 и т. д.

Игра » Беги ко мне».

Цель: закреплять названия геометрических фигур, умение различать цвет и размер.

Ход: дети образуют круг. К каждого ребёнка одна геометрическая фигура. Воспитатель в центре круга. Он даёт задание:» Бегите ко мне те, у кого красные фигуры». Дети с красными фигурами подбегают к воспитателю и объясняют, почему они пришли в круг.

Задание. — Бегут дети с четырёхугольниками (многоугольниками) и др.

-Бегут все с большими (маленькими) фигурами.

Игра «Назови соседей».

Цель: учить называть числа «соседей».

Ход: дети стоят в кругу. Воспитатель называет любое число до 10 (например:7) и бросает мяч ребёнку; тот ловит мяч и называет «соседей» числа (в данном случае: 6 и 8). Возвращает мяч воспитателю.

Составление геометрических фигур

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки 20 штук, 2 толстые нитки длиной 30 см

Задания:

Составить квадрат и треугольник маленького размера

Составить маленький и большой квадраты

Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.

Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

Цепочка примеров

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия

Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т. д.

Логические концовки

• Если река глубже ручейка, то ручеёк… (мельче реки).

• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

• Если дерево выше куста, то куст… (ниже дерева)

Помоги Мишке найти и исправить ошибку.

Цель: формировать умение детей объединять фигуры по какому-нибудь признаку (цвет, размер, форма).

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы, и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ нужно адресовать Мишке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.

Для реализации этой игры можно использовать Блоки Дьенеша.

Спасибо за внимание!