Автор: Склярова Елизавета Николаевна
Образовательное учреждение: МБДОУ МО «Детский сад №7»
Населенный пункт: г. Краснодар, Краснодарский край
Тема: Математические игры в детском саду и дома.
Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория
Дата публикации: 03.04.2019
Консультация для родителей и педагогов.
Обучение детей дошкольного возраста простым математическим приёмам является непростой задачей, поэтому знакомство детей с математикой должно происходить в увлекательной атмосфере, способной заинтересовать любого, даже самого неусидчивого, ребёнка. И как нельзя лучше в этом помогут математические игры, которые позволяют легко и увлекательно познакомить с цифрами, основами счета, геометрическими фигурами, арифметическими действиями, понятиями «больше-меньше».
Игра » Что изменилось?».
Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать память.
Ход: На магнитной доске шаблоны геометрических фигур, дети закрывают глаза, воспитатель меняет фигуры местами и спрашивает: » Что изменилось?».
Игра «Какая цифра пропущена?».
Цель: закреплять цифры от 0 до 10; порядковый счет.
Ход: на доске воспитатель выставляет карточки с цифрами, но не все:
1 2 4 5 6 8 10
— Ребята, какие цифры пропущены?
Дети отвечают, а один ребенок у доски ставит недостающие цифры.
Игра «Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. »
Цель: упражнять в счете на слух.
Ход: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.
Задание 1. Покажи такую цифру, которая совпадает с там, сколько звуков услышишь( 3-4 задания).
Задание 2 .Покажи цифру на один больше или меньше (2-3 задания).
№4
Игра «Чудесный мешочек».
Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.
Ход: у воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. Дети находят на ощупь геометрическую фигуру, достают её рассказывают все об этой фигуре. Например:» Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета и т. д. «.
Игра «Что, где?».
Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Ход: игра проводится в кругу. В центре круга стоит воспитатель с мячом, объясняет правила игры.
— Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: «Слева», «справа», «впереди»,»позади». Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает: «Где стол?» Ребёнок, поймавший мяч, отвечает:»Впереди меня»- и бросает мяч воспитателю.
Игра «Назови скорей».
Цель: закреплять название дней недели.
Ход: игра поводится в кругу. Воспитатель бросает мяч кому либо из детей и спрашивает:» Какой день недели перед четвергом?». Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: «Среда».
— Какой день недели был вчера?
— Назови день недели после вторника.
— Назови день недели между средой и пятницей.
Игра «Обратный счет».
Цель: упражнять в обратном счёте.
Ход: дети стоят в кругу. Воспитатель называет число (например:10) и отдает мяч ребёнку, тот называет число меньше 10 (9,передает мяч следующему и т. д.
Задание. Посчитайте от 7 до 4; от 6 до 2 и т. д.
Игра » Беги ко мне».
Цель: закреплять названия геометрических фигур, умение различать цвет и размер.
Ход: дети образуют круг. К каждого ребёнка одна геометрическая фигура. Воспитатель в центре круга. Он даёт задание:» Бегите ко мне те, у кого красные фигуры». Дети с красными фигурами подбегают к воспитателю и объясняют, почему они пришли в круг.
Задание. — Бегут дети с четырёхугольниками (многоугольниками) и др.
-Бегут все с большими (маленькими) фигурами.
Игра «Назови соседей».
Цель: учить называть числа «соседей».
Ход: дети стоят в кругу. Воспитатель называет любое число до 10 (например:7) и бросает мяч ребёнку; тот ловит мяч и называет «соседей» числа (в данном случае: 6 и 8). Возвращает мяч воспитателю.
Составление геометрических фигур
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Материал: счётные палочки 20 штук, 2 толстые нитки длиной 30 см
Задания:
Составить квадрат и треугольник маленького размера
Составить маленький и большой квадраты
Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.
Цепочка примеров
Цель: упражнять в умении производить арифметические действия
Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т. д.
Логические концовки
• Если река глубже ручейка, то ручеёк… (мельче реки).
• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).
• Если дерево выше куста, то куст… (ниже дерева)
Помоги Мишке найти и исправить ошибку.
Цель: формировать умение детей объединять фигуры по какому-нибудь признаку (цвет, размер, форма).
Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы, и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ нужно адресовать Мишке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.
Для реализации этой игры можно использовать Блоки Дьенеша.
Спасибо за внимание!