Автор: Смирнова Марина Николаева
Образовательное учреждение: МДОУ «Детский сад №2 «Колосок»
Населенный пункт: г. Нижний Новгород, Нижегородская область
Тема: Сценарий открытого итогового логопедического праздника в детском саду «Путешествие в страну «Логландию».
Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория
Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.
Коррекционно-развивающие: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи.,расширять словарный запас дошкольников, развивать навыки фонематического анализа, тренировать логическое мышление, пальчиковые и артикуляционные упражнения,развивать зрительное восприятие, внимание, память,закреплять умение дифференцировать звуки, близких по акустическим признакам, формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.
Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами,воспитыватьэмпатии, умения действовать сообща.
Оборудование: мольберт, карта, конверты с заданиями, ребусы, сундук с кладом, раздаточный материал (картинки,фасоль,горох)
Действующие лица: Дети подготовительной группы Ведущий (логопед) Шапокляк
ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ.
Логопед. Ребята, давайте поздороваемся ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте, (здрав-ствуй-те), а теперь протопайте.
Логопед: Посмотрите сколько света, И улыбок, и гостей! Это добрая примета. Значит, праздник у дверей!
Задумывались ли вы над вопросом, почему именно человеку выпало счастье разговаривать? Почему коровы муравьи и лягушки ни говорят нигде, кроме как в сказках? На протяжении всей своей жизни с рождения мы пытаемся овладеть искусством речи, и этому посвящен наш сегодняшний праздник. О богатстве русского языка говорят крылатые выражения пословицы, поговорки.
Ребята, давайте их вспомним.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Не спеши языком, торопись делом.
Как аукнется, так и откликнется.
Сперва подумай, а там и скажи.
Молчание – золото.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Логопед: — Дорогие ребята, все вы, наверно, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада.
Кто знает, как называются люди, которые ищут клад? (Кладоискатели). Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Но, прежде чем отправиться, я напоминаю вам правило. Послушайте его внимательно. Говорите свободно и не торопясь; если вы почувствуете, что не получается какое – то слово, не волнуйтесь: остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить четко и плавно. А теперь повторяйте за мной правило красивой речи:
Говорим всегда красиво,
Смело, но неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
У нас во рту живёт язык.
К словам знакомым он привык.
Логопед: Молодцы. Мы отправимся в страну Логландию, название этой страны в переводе с греческого – логос означает «слово». Но для того, чтобы у нас было хорошее настроение мы споем песенку.
Звучит песня «Игра»
А теперь с хорошим настроением мы отправляемся в страну Логландия.
Нашим путеводителем станет карта. Где же она? Давайте поищем (ищут, находят под одним стулом). Разворачивают карту. Карта есть, можем и отправляться, но надо сильно зажмурить глаза.
-Молодцы. А теперь закройте глаза и мы с вами совершим прыжок в пространстве.
Звучит космическая музыка. Открываем глазки, вот мы и перенеслись в страну Логландия.
Музыка шапокляк
Логопед:Ой наверное это жители страны (звучит музыка, внезапно влетает
Шапокляк: — Цем вы тут занимаетесь? (подбегает к ведущей) Ага! Калта! Ее – то я и ису! (отбирает у ведущей)- Плиключения! Сокловища! Сейчас побегу и найду клад! (злобно:) — А вы хотели без меня? Не выйдет!
Логопед:
Ой, что-то я ничего не пойму!
Кто вы такая?
Как же вас звать?
Просим на празднике
Нам не мешать.
Старушка Шапокляк: Да это зе я, старуска Сапокляк и моя крыша. Я тозе хочу на плаздник!
Логопед: Какая крыша? (Шапокляк достает из сумки крысу Ларису). Вот теперь понятно, это же крыса Лариса.
Логопед: Поэтому-то мы с трудом вас понимаем. Милая старушка Шапокляк, вы же не выговариваете звуки, говорите быстро, неразборчиво.
Старушка Шапокляк. Вот мы и пришли на плаздник, чтобы научиться класиво говолить. Ведущий. Ребята, подскажите старухе Шапокляк, что нужно делать, чтобы научиться правильно говорить?
Дети. Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.
Старушка Шапокляк: Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать
Логопед: Не печалься! Мы с ребятами вам поможем. Они целый год занимались и многому научились.
Дети рассказывают как они занимались ПОРТФОЛИО.
Старушка Шапокляк:Интелесно, что же дальше?
Логопед:Теперь пора размять язычок.
Дети рассказывают стихи
Стихотворение Г. Ладонщикова «Трудная буква».
У меня не получалась
В разговоре буква «р».
Как я только ни старалась, —
Вместо «р» звучало «л».
Наконец сообразила,
Как исправить речь мою,
Я частушки сочинила,
И теперь весь день пою.
Кто захочет, то добьётся,
Сам исправит речь свою
Почему же брат смеётся,
Я ж «отрично говолю»?
Стихотворение «Со звуком «р»
Вот, ребята, например,
Вам слова со звуком «р»:
Рак, мотор, рябина, крынка,
Марка, корка, вар, соринка.
Верх, ворота, пароход,
Порох, город, парта, рот,
Карта, море, реки, горы,
Рыба, дерево, узоры.
Репа, редька, вёдра, круг,
Торт, народ, дорога, друг.
Ну-ка, дайте свой пример
Разных слов со звуком «р»!
Логопед: Кто ещё назовёт слова со звуком «Р»
Логопед: — Подожди, Шапокляк, мы хотели клад найти, а ты у нас карту забрала.
-Старушка Шапокляк: Холошо, так уз и быть ,отдам я вам калту,если вы мне поможите научиться говолить плавильно.
Логопед: Ну что поможем, ребята Шапокляк научиться произносить все звуки правильно.
Дети: ДААА
Шапокляк: А вот инструкция (дает ведущему), но я цитать не умею и не могу лазобрать,сто надо делать.
Логопед: Что это? Картинки какие-то, Ребята вы не знаете, что это такое?
Игра «Назови первый звук»
Шапокляк: обращает внимание на оформление на стене
Расскажи скороговорку по схеме
Логопед: смотрит на карту .написаны буквы «Л» «Р»
дети встают ищут игрушки «Разбери игрушки на Л.Р»
Логопед: на карте герои сказок «Литературный конкурс»
Логопед: Определите, из какого произведения отрывок?
— по тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра;
не лежалось на окошке, покатился по дорожке;
красная девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка;
а дорога далека, а корзина нелегка. Сяду на пенек, съем пирожок.
в одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие;
там за лесом, на опушке все втроём живут в избушке. Там три стула и три кружки…;
ты дедо, как узнал, что меня Дарёнкой зовут?
Да так, -отвечает,- само вышло.
Не думал, не гадал, нечаянно попал.
__-мигом команда моя разбежалась, только на лодке 2 пары осталось.
Детям: «Кто есть кто?» (человек или животное, ).
— Матроскин; — Винни-Пух;
— Гена; — Дядя Федор;
— ИА; — Винни-Пух;
— Бармалей; — Печкин.
-Сивка-Бурка.
Логопед: на карте семена гороха и фасоли «Золушка (разобрать горох и фасоль)
Логопед : музыкальная игра «Никанориха»
—
Логопед:
По карте смотрят,где же клад? Дети находят клад.
Нам нужно возвращаться в детский сад, чтобы вернуться, надо сделать хоровод.
Вот мы и в д. саду. .
Логопед: Вам нужно научиться звуки слышать
Тяжёлым языком своим владеть.
Чтоб толк из вас не только в школе вышел,
Чтоб в жизни многое смогли суметь,
И выполняйте логопеда все советы,
Чтоб правильная речь у вас была.
Шапокляк: Спасибо ребята. Я буду учуться правильно говорить. Досвидания.
Логопед : Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! До встречи!
Литература:Володькова Н.П., Лапковская В.Н. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Синтез-Мозаика, 2008.Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! – М.: Вентана-Граф, 2005.
Максаков А.И. Развитие правильной речи в семье. Пособие для родителей и воспитателей для занятий с детьми от рождения до семи лет. – М.: Синтез-Мозаика, 2006.