Автор: Варич Ольга Евгеньевна
Образовательное учреждение: МАДОУ д/с № 22
Населенный пункт: г. Калининград
Тема: Речевая готовность к школе.
Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория
Дата публикации: 09.04.2019
Развитие речи
Называть окружающие предметы, действия животных и людей.
Давать обобщающее слово предметам, относящимся к группам: «продукты», «одежда», «мебель», «игрушки», «транспорт», «продукты», «животные», «птицы», и т.д.
Знать единственное и множественное число, правильно употреблять существительные в этих формах.
По описанию находить предметы (конфета – сладкая, вкусная, шоколадная), описывать предмет самостоятельно.
Подбирать синонимы – антонимы (например: толстый — тонкий, длинный – короткий).
Знать предлоги и понимать их значение (в, на, под, между, за, около, перед и т.д.).
Уметь определить материал, из которого изготовлен предмет: пластмассовый, резиновый, деревянный, кирпичный, стеклянный, меховой, шерстяной).
Рассказывать какие бывают праздники, профессии.
Уметь правильно формулировать вопрос и отвечать на вопрос – поддерживать беседу.
Рассказывать наизусть несколько загадок, стихотворений, потешек, уметь отгадывать загадки.
По картине составлять связное описание (рассказ в среднем из 7 предложений), употребляя при этом слова в нужном числе, роде, падеже.
Слушать сказки и пересказывать их содержание простыми и сложными предложениями.
Самостоятельно придумывать концовку рассказа.
Научиться выделению первого и последнего звука в слове, знать, чем звук отличается от буквы (звук то, что мы произносим, буква – графическое обозначение звука).
Называть верно буквы и звуки; считать сумму слогов в слове, определять ударный слог.
Ребенок должен отвечать на следующие вопросы:
Назови свою фамилию, имя, отчество.
Назови фамилию, имя, отчество папы и мамы.
Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
У тебя есть брат или сестра? Кто старше?
Сколько тебе лет? Сколько будет через год?
Сейчас утро или вечер (день или утро)?
Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь — утром или днем?
Что бывает раньше – обед или ужин?
Где ты живешь? Назови свой домашний адрес?
Кем работает твой папа, твоя мама?
Ты любишь рисовать? Какого цвета предметы вокруг тебя?
Какое время года – зима, весна, лето, осень? Почему ты так считаешь?
Почему можно кататься на санках – зимой или летом?
Что делает почтальон, врач, учитель и люди других профессий?
Зачем в школе нужна парта, звонок?
Ты хочешь пойти в школу?
Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
Каких животных ты знаешь? Назови 3 домашних 3 диких? Чем они отличаются? Каких птиц ты знаешь?
Кто больше – корова или коза? Птица или пчела?