Автор: Надежда Павловна Дольникова
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №4»
Населенный пункт: г. Ступино, Московская область
Тема: Мастер-класс. Составление алгоритма работы по конструированию цветка на занятии кружка «Начальное техническое моделирование».
Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория
Дата публикации: 10.04.2019
Техника: модульное оригами.
Цель: формирование навыков совместной деятельности по составлению алгоритма работы посредством использования личного опыта в проектной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
уметь самостоятельно, используя инструкции, собрать модель цветка;
повторить и закрепить приёмы оригами.
Регулятивные:
планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;
контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные:
извлекать информацию, представленную в разных формах;
читать информацию, представленную в виде схем.
Коммуникативные:
вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.
Личностные:
положительно относиться к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе в группе;
уметь отстаивать собственную точку зрения и соглашаться с мнением других людей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, уважаемые гости! Очень рада видеть вас на очередном занятии кружка «Начального технического моделирования и конструирования». Устраивайтесь поудобнее и начнем наше занятие.
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Давайте определим тему нашего занятия? (Конструирование)
-Что же мы будем конструировать на сегодняшнем занятии?
Сделайте предположение.
Я несу в подарок маме большое чудо с лепестками.
( Учитель показывает цветок)
Вы, конечно, догадались, что это за цветок.
В природе он выглядит так.
(Слайд 1)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
2. Актуализация знаний. Составление алгоритма.
-Вот такой замечательный цветок мы с вами сконструируем на сегодняшнем занятии.
-Для того чтобы наша работа была успешна, она должна быть чётко организована. Что нам в этом помогает? (План)
— Поэтому прежде, чем начать работу по конструированию, мы должны составить план (порядок действий, правило), по которому будем работать. Как по-другому мы называем этот порядок (это правило)? (Алгоритм).
(Слайд 2)
-Итак, займемся составлением алгоритма. У вас на столах лежат листочки, на которых мы будем записывать составленный алгоритм. Вы можете воспользоваться карточками-пазлами с названиями этапов алгоритма, располагая их в правильном порядке. Можно воспользоваться готовыми технологическими картами или самим заполнить пункты плана. Можно коллективно составить алгоритм работы и высказывать свои предположения. (Обращают внимание на то, что есть карты с пропущенными пунктами карты, где есть только начало «шапка».Смотреть приложения.)
-Как вы думаете, с чего нам следует начать работу над изделием? (Анализ образца)
-Что мы делаем на этом этапе?
(Слайд 3)
-Далее … (Выбираем форму работы). Работать можно как индивидуально под руководством учителя, так и в парах или группах. Если выбрали парную или групповую форму, то распределяемся на пары или на группы.
-Форму работы выбрали и приступаем к выбору (инструментов и материала).
— В нашем случае объясните свой выбор.
-Выбрав инструмент, надо подумать о (технике безопасности) при работе с ним.
-Какие правила по технике безопасности необходимо знать при работе с ножницами?
-Какой пункт вы считаете должен быть следующим?
(Технология изготовления изделия)
— Прежде чем начать работу, необходимо подумать и решить, как вы будете выполнять работу. Какие знания и умения вам понадобятся на данном этапе? (Как работать с технологической картой).
-Какие ещё пункты алгоритма необходимы нам в работе?
(Контроль и самооценка).
— И какой этап, по вашему мнению, должен стать завершающим?
(Предложения по усовершенствованию)
3. Самостоятельная работа по конструированию.
— Как вы думаете, можно ли теперь приступать к изготовлению изделия?
Итак, алгоритм работы мы составили. Теперь, следуя алгоритму, приступим к конструированию нашего цветка.
4. Контроль и оценка.
— Сравните свою работу с образцом. Дайте ей оценку.
Есть ли у вас предложения по усовершенствованию вашей работы.
5. Рефлексия.
-Над какой темой сегодня работали?
-Где и когда пригодятся нам эти знания?