Составление алгоритма работы по конструированию цветка.

Автор: Надежда Павловна Дольникова

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №4»

Населенный пункт: г. Ступино, Московская область

Тема: Мастер-класс. Составление алгоритма работы по конструированию цветка на занятии кружка «Начальное техническое моделирование».

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Дата публикации: 10.04.2019

Техника: модульное оригами.

Цель: формирование навыков совместной деятельности по составлению алгоритма работы посредством использования личного опыта в проектной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

уметь самостоятельно, используя инструкции, собрать модель цветка;

повторить и закрепить приёмы оригами.

Регулятивные:

планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах;

читать информацию, представленную в виде схем.

Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

Личностные:

положительно относиться к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе в группе;

уметь отстаивать собственную точку зрения и соглашаться с мнением других людей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, уважаемые гости! Очень рада видеть вас на очередном занятии кружка «Начального технического моделирования и конструирования». Устраивайтесь поудобнее и начнем наше занятие.

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Давайте определим тему нашего занятия? (Конструирование)

-Что же мы будем конструировать на сегодняшнем занятии?

Сделайте предположение.

Я несу в подарок маме большое чудо с лепестками.

( Учитель показывает цветок)

Вы, конечно, догадались, что это за цветок.

В природе он выглядит так.

(Слайд 1)

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца!

2. Актуализация знаний. Составление алгоритма.

-Вот такой замечательный цветок мы с вами сконструируем на сегодняшнем занятии.

-Для того чтобы наша работа была успешна, она должна быть чётко организована. Что нам в этом помогает? (План)

— Поэтому прежде, чем начать работу по конструированию, мы должны составить план (порядок действий, правило), по которому будем работать. Как по-другому мы называем этот порядок (это правило)? (Алгоритм).

(Слайд 2)

-Итак, займемся составлением алгоритма. У вас на столах лежат листочки, на которых мы будем записывать составленный алгоритм. Вы можете воспользоваться карточками-пазлами с названиями этапов алгоритма, располагая их в правильном порядке. Можно воспользоваться готовыми технологическими картами или самим заполнить пункты плана. Можно коллективно составить алгоритм работы и высказывать свои предположения. (Обращают внимание на то, что есть карты с пропущенными пунктами карты, где есть только начало «шапка».Смотреть приложения.)

-Как вы думаете, с чего нам следует начать работу над изделием? (Анализ образца)

-Что мы делаем на этом этапе?

(Слайд 3)

-Далее … (Выбираем форму работы). Работать можно как индивидуально под руководством учителя, так и в парах или группах. Если выбрали парную или групповую форму, то распределяемся на пары или на группы.

-Форму работы выбрали и приступаем к выбору (инструментов и материала).

— В нашем случае объясните свой выбор.

-Выбрав инструмент, надо подумать о (технике безопасности) при работе с ним.

-Какие правила по технике безопасности необходимо знать при работе с ножницами?

-Какой пункт вы считаете должен быть следующим?

(Технология изготовления изделия)

— Прежде чем начать работу, необходимо подумать и решить, как вы будете выполнять работу. Какие знания и умения вам понадобятся на данном этапе? (Как работать с технологической картой).

-Какие ещё пункты алгоритма необходимы нам в работе?

(Контроль и самооценка).

— И какой этап, по вашему мнению, должен стать завершающим?

(Предложения по усовершенствованию)

3. Самостоятельная работа по конструированию.

— Как вы думаете, можно ли теперь приступать к изготовлению изделия?

Итак, алгоритм работы мы составили. Теперь, следуя алгоритму, приступим к конструированию нашего цветка.

4. Контроль и оценка.

— Сравните свою работу с образцом. Дайте ей оценку.

Есть ли у вас предложения по усовершенствованию вашей работы.

5. Рефлексия.

-Над какой темой сегодня работали?

-Где и когда пригодятся нам эти знания?