Творческие задания на уроках музыки.

Автор: Светлана Михайловна Смирнова

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №2

Населенный пункт: с. Обшаровка, Самарская область

Тема: Творческие задания на уроках музыки.

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Закончить за учителем фразу:

На уроке музыки я познакомился с творчеством композитора Сергея Сергеевича (Прокофьева).
Этот композитор написал для детей симфоническую сказку («Петя и волк»), которая знакомит детей с (инструментами симфонического оркестра).
Давайте вспомним героев сказки.
Все эти персонажи озвучиваются разными музыкальными инструментами. Я узнал, что разные голоса инструментов называются словом (тембр)
Я узнал, что инструменты оркестра объединяются в (семейства или группы). Таких семейств в оркестре (4).

2. Повторяем группы инструментов. О каких инструментах идёт речь:

Если музыкальный инструмент сделан из природного материала (например, из тростника) и звук из него извлекается воздухом, этот инструмент называется (деревянным духовым).
Есть инструменты, в которых звук получается с помощью удара. Группа таких инструментов называется (ударная).
С помощью ударных инструментов можно или нельзя сыграть мелодию?

3. Загадки.

Правильные ответы учащихся сопровождаются показом картинок.

У этого инструмента точёная фигура, тонкая талия. На корпусе натянуты тонкие металлические нити. Если к ним прикоснуться специальной «палочкой», этот инструмент издаёт тонкий нежный звук. О каком инструменте идёт речь? (скрипка).
Что за специальная «палочка»? (смычок).
Этот инструмент – «толстяк» и очень большого роста. Чтобы издать на нём звук, музыкант встаёт во весь рост. Голос у него низкий, густой (контрабас)
А этот инструмент яркий, красивый, блестящий. Его громкий пронзительный голос слышен издалека. Им хорошо подавать сигналы (труба).

4. Определяем группу инструмента: (к какой группе инструментов относится)

Виолончель; гобой; флейта; кларнет; скрипка; тромбон; литавры; альт; труба;

треугольник; валторна.

5. Продолжить фразу (общие вопросы):

На уроках музыки я узнал, что опера – это музыкальный спектакль, где все артисты — что делают? (поют).
Есть другой музыкальный спектакль, где артисты не поют и не разговаривают, а только танцуют под музыку оркестра. Этот спектакль называется (балет).
Чтобы послушать оперу или посмотреть балет, я пойду в специальный (музыкальный театр)

6.Музыкальные профессии:

Человека, который имеет какое-то отношение к музыке, называют музыкантом. Но это понятие общее. У музыкантов есть конкретные профессии. О них мы сейчас и поговорим.

Человек, который сочиняет музыку, называется (композитор).
Как называется исполнитель, который поёт? (певец, певица)
Когда певцов много, это называется (хор).
Когда инструментов много, и они разные, это называется (оркестр).
Как называется человек, который руководит, управляет хором или оркестром? (дирижёр).
Кто знает, в чём особенность расположения дирижёра на сцене?

7. Игра «Музыкальные профессии».

Я называю вам музыкальные инструмент, а вы говорите, как будет называться исполнитель на этом инструменте:

Скрипка, флейта, барабан, контрабас, виолончель, валторна, труба, литавры, орган.

МУСОРГСКИЙ «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ»

Это русский композитор. Его имя – Модест Петрович (Мусоргский) — портрет.
Однажды Мусоргский побывал на выставке рисунков своего друга – художника и после этого у него появилось музыкальное произведение (фортепианный цикл) который называется Картинки с выставки.
Цикл – это много пьес или мало, или одна? Да, но мы познакомились только с несколькими из них. Давайте их вспомним:
Одна из «Картинок с выставки» связана со сказочным персонажем. Каким? (бабой-Ягой). Другое название этой пьесы избушка на курьих ножках. На рисунке художника изображены (часы в виде избушки). Показывается иллюстрация.
А вот другой рисунок. Это эскиз костюмов в виде яичной скорлупы. Пьеса называется балет невылупившихся птенцов.

Немецкий композитором Иоганн Себастьян Бах (портрет ).
Он писал музыку для многих музыкальных инструментов, но больше всего им написано произведений для органа (иллюстрация ).
Орган – это самый большой инструмент на земле? Где чаще всего можно встретить орган? (в церкви)
Так как орган самый большой музыкальный инструмент, с очень громким, мощным голосом, поэтому его называют королём музыкальных инструментов.