Стоит ли ребёнка заставлять заниматься в кружке.

Автор: Фадина Татьяна Владимировна

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 507

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Стоит ли ребёнка заставлять заниматься в кружке.

Раздел библиотеки: Статьи

Дата публикации: 30.03.2019

Дети пошли в школу, и родители тут же стараются занять их свободное время танцами, игрой на скрипке, шахматами… Какой кружок подойдет вашему чаду и стоит ли заставлять ребенка там заниматься?

Главное, чего не хватает современным детям, — физической нагрузки! Они сидят в школе, а иногда и в машине по дороге в школу, они сидят, когда делают уроки, они сидят или лежат перед телевизором… Им необходимо двигаться! Так что, если ваш школьник не делает по утрам зарядку, не бегает с папой в парке, не гуляет два раза в день с собакой и не носится в хорошем безопасном дворе, отдавайте его в спортивную секцию, чтобы ребенок двигался!

«ХОЧУ ЗАНИМАТЬСЯ!»

Есть три типа детей.

• Первым интересно все, они с радостью бегут в любую секцию, а иногда и четко знают, чем хотят заниматься.

Что делать: в этом случае лучше выбирать спортивную секцию, где ребенок будет двигаться.

• Второй тип детей — те, кто готов пойти, но не знает куда.

Что делать: помогите выбрать и определиться. Сводите на пробные занятия в разные кружки, походите на фестивали и мастер-классы, чтобы ребенок узнал, какие бывают. Посетите соревнования, конноспортивную базу.

• Третьи ничего не хотят. Чаще всего это бывает из-за того, что родители приходят с работы, вымотанные и со словами: «Боже, как я устал», — плюхаются к телевизору. Ребенок подражает. Он знает, что, выполнив долг (после его работы-школы), человек может ничего не делать.

Что делать: несмотря на крики «не хочу!», настаивать на том, чтобы «нехочуха» чем-то занимался. Придется своим примером показывать, что, немного отдохнув, можно и на велосипедах покататься или с горки зимой…

Заинтересуйте ребенка. Пусть, например, папа купит конструктор и собирает вместе с сыном большие самолеты. А потом скажет, что недалеко от дома есть кружок авиаконструкторов, где еще интереснее. Или попробуйте поиграть с ребенком в теннис, а когда он заинтересуется, отдайте в теннисную секцию. Мама может попробовать шить с дочкой, а потом отправить ее в кружок, где шьют мягкие игрушки… Самый верный способ заинтересовать чем-то – заняться этим вместе с ребенком.

• Есть еще один тип детей — те, кому очень тяжело в школе. У них стресс, большие нагрузки, они устают. И вечером хотят только одного – закрыться у себя в комнате и прийти в себя.

Что делать: выясните, все ли нормально со здоровьем у малыша, высыпается ли он. И если ему тяжело, походите вместо секций на занятия к детскому психологу.

«БОЛЬШЕ НЕ ПОЙДУ»

Бывает так, что ребенок с удовольствием пошел в секцию, сходил на три занятия и больше не хочет. Это нередкое явление. Часто малыши бросают начатое занятие, когда сталкиваются с элементарными трудностями или просто становится чуть сложнее. Боятся, что не получится. Не говорите: «Не хочет — пусть не ходит». Постарайтесь убедить ребенка, чтобы он походил еще полгода и добился результатов, помогайте и подбадривайте его. Говорите, как гордитесь его успехами.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗАНЯТИЯ?

Есть две стратегии развития способностей ребенка.

• Первая – развивать то, что хорошо получается. Например, отдать в художественную школу ребенка, который здорово рисует.

• Вторая – развивать то, что совсем не развито. Отдать слабенького ребенка в борьбу, малыша без всякого музыкального слуха – в музыку.

Всегда нужно искать золотую середину, но в младшем школьном возрасте важно все-таки развивать ребёнка. То есть, если малыш неспортивный, отдавайте в спорт. Но идеально было бы совместить и выбрать две секции: одну – где ребенок будет на высоте, и вторую – где станет стараться и учиться. Ведь если школьник будет ходить только туда, где он не лучше всех и все сложно, может потерять уверенность в себе. Так что секция, где ребенок будет отличником, в дополнение пойдет ему на пользу.

ШУМНОГО И АКТИВНОГО — НА ФУТБОЛ

Многие родители думают, что секция – это всего лишь способ занять свободное время, чтобы чадо не шаталось по дворам и не сидело перед телевизором. И еще, конечно, новые полезные навыки, нагрузки. Все это – правда, но мало кто думает, что кружок – еще и средство коррекции личностного развития.

Малыш необщительный, с трудом находит общий язык со сверстниками? Став футболистом, например, он сможет почувствовать себя в команде, научится дружить, хоть и не станет новым Роналдо.

Ребенок не может усидеть на месте? Будет правильным не только отдать его в спортивную секцию, где он сможет выплеснуть накопившуюся энергию, но и записать, например, в шахматы или художественную школу, где он станет учиться быть спокойным и усидчивым.

ВАЖНО!

• Учитывайте интересы и вкусы ребенка, а не свои! Если вы все .детство мечтали кататься на коньках, но мама не захотела отдать вас в фигурное катание, не стоит первым делом записывать отпирающуюся дочь в фигуристки. Родители часто пытаются реализовать свои нереализованные желания через детей. Посмотрите внимательно, к чему лежит душа у вашего ребенка.

• Не пытайтесь загрузить школьника как можно сильнее. У него ведь школа, уроки! И обязательно должно быть как минимум два часа личного времени (после секций, школы и уроков), когда он может делать то, что захочет. Иначе не произойдет личностного роста, человек не научится сам занимать свое время.