«Играем прогулка с Машей и Медведем».

Автор: Быстрицкая Людмила Афонасьевна

Образовательное учреждение: ГБДОУ №7

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем прогулка с Машей и Медведем».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:
Часть 1
Воспитаетель:

— Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

Воспитаетель:

— Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

— Маша и Медведь.

Воспитаетель:

— Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

— Да.

Воспитаетель:

— У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

— Какие геометрические фигуры выложил Дима?
— Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
— Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2
— А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).
— Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

— Дни недели.

— Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
— Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитаетель:

— Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3
Воспитаетель:

— Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
— Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок — скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!

Воспитаетель:

— Хорошо отдохнули.

Часть 4
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

— Сколько пальцев на правой руке?
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько носов у двух собак?
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у двух котов?
— Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5
— Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

— Что сделала Настя?
— Что сделала Даша?
— Что сделал Максим?
— Сколько палочек использовали для домика Маши?
— Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6
Воспитаетель:

— Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

Анализ занятия:
Воспитаетель:

— Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.