Итоговое занятие по развитию речи.

Автор: Душкина Галина Александровна

Образовательное учреждение: МБДОУ №26 «Сказка»

Населенный пункт: г. Искитим, Новосибирская область

Тема: Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте, развивать творческое воображение, воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду, развивать мелкая моторика рук.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на обложку этой книге. Как называется сказка?

Дети. «Гуси-лебеди»

Воспитатель. Многие из вас слышали эту русскую народную сказку, кто-то смотреть мультфильм. Сказку эту придумал русский народ много лет назад. Читали и рассказывали детям.

Сюрпризный момент. Приходит Аленушка, плачет.

— Здравствуйте, ребята! Вы знаете, у меня приключилась беда. Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку за далекие реки в далекие леса.

— Как же это произошло?

-Посадила я братца под кустик, а сама пошла, собирать грибы, ягоды. Вот гуси прилетели и братика моего схватили и на крыльях своих унесли себе в лесок. Помогите мне пожалуйста. Давайте все вместе отправимся в лес.

1. – Ну, что, ребята, поможем Аленушке? Но, чтобы нам пройти в сказку, нужно проложить дорожку, а дорожка эта состоит из транспорта по сфере передвижения.

Д/И «Проложить дорожку» — транспорт — лото

Находим конверт.

— Вы пойдете дальше и узнаете, какой герой сказки вам может помочь.

Огонь охотно она глотает

Хлеб горячий выпекает

Варит кашу и кулич

Конечно же, наша (печь).

— Здравствуй печка дорогая!

— Здравствуйте, ребята! Что же привело вас в наш сказочный лес?

— Помоги, пожалуйста, найти Иванушку.

-Хорошо, помогу, но сначала, вы должны выполнить мое задание.

-Вы знаете, какое сейчас время года? Как называются весенние месяцы? Какие осадки идут весной? Нужен ли дождик весной? Хорошо ли, когда идет дождь?

— А давайте мы расскажем стихотворение о дождике.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Печка: — У нас в лесу есть волшебное корытце, куда прыгают волшебные капельки и наполняют корытце. Но это корытце не простое, в него могут попасть только капельки, которые связаны с весной.

Д/И «Наполни корытце»

— Справились с этим заданием, молодцы, идите дальше к следующему герою, она вам поможет. А чтобы узнать следующего помощника, вам нужно угадать загадку.

Весной пчелы каждый цветок поздравляли

А летом на мне яркие, красные шарики засияли. (Яблоня)

— Что вас привело ко мне?

— Мы ищем братца Иванушку, помоги, пожалуйста, нам.

— Помогу, но сначала вы должны справиться с заданием. У меня есть «волшебная» схема, пожалуйста, расшифруйте, о чем она может рассказать.

Описание дерева, яблока по схемам

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот

— Ребят, а вы знаете, что в мире все связано друг с другом. Чтобы найти дорогу дальше, вы должны проложить дорожку и тогда вы придете к речке, которая вам укажет путь дальше.

Д/И «Логическое лото»

Идем к речке. Встречается Мышка.

— Путь к речке идет через мою норку, но вы большие, вы в неё не пролезете.

— Что же нам делать? (стать маленькими, при помощи «волшебной палочки»)

Д/И «Большой и маленький»

Вот мы пришли к речке

— Речка, речка, помоги нам пожалуйста. найти Иванушку.

— Конечно, помогу, вам нужно перебраться на другой бережок, но сначала вам надо разделиться на 2 команды и выбрать конверт с заданием.

Вы должны приложить карточки к схемам, в зависимости от месторасположения звука в словах и перепрыгивайте на другой бережок.

Идите к домику, нашли Иванушку.

Итог. Печка угощает детей пирожками.