Автор: Топчи Лиля Эскендеровна
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад «№13″Росинка»
Населенный пункт: п. Кировское, Республика Крым
Тема: Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний в страну математике».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Обучающие задачи:
• Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
• Закрепить название геометрических фигур;
• Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел;
• Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;
• Закрепление умения сравнивать числа.
Развивающие задачи:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
• Общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Словарная работа:
Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки, «геометрические фигуры», путешествие , Колумбово яйцо.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел.
Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Методические приёмы:
• Проблемная ситуация;
• Сюрпризный момент;
• Игровой (путешествие в страну математики);
• Наглядный (использование карточек с цифрами ,геометрические фигуры);
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• Поощрение, анализ занятия;
• Применение ИКТ;
Демонстрационный материал :презентация.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, буквы,, листы в клетку, цифры ,карандаши ,знаки сравнения, игра «Сравни».
Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание, “Здоровье, “Социализация”.
1. Вводная часть.
В:Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. (Дети приветствуют гостей)
В: Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие? Я приглашаю вас сегодня в путешествие по островам знаний в страну математики. (показывает карту)
В:Что необычного вы заметили в этих островах (нет названия у одного острова).Да один остров без названия для того чтобы узнать как он называется вам нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания. А, на чем можно отправиться в путешествие ,вы узнаете , если выполните задание(нужно провести линии по точкам от1до 20)
В:Мы поплывём на корабле. Прошу всех занять свои места. Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда,поплыли.
2. Основная часть.
В:Первый остров называется «Остров задач
В:Молодцы,давайте посмотрим задание которое он скрывает. (открываем презентацию).
Логическая игра :Составь задачу по картинки. (следить за полными ответами детей)
В:Что мы видим на экране
В:Как вы думаете какое задание мы будем выполнять (составлять и решать задачу)
В:Правильно. Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)
В:Что такое условие (то о чём говориться в задаче)
В:давайте составим условие этой задачи.
В:Каков будет вопрос этой задачи
В:теперь скажите как мы решим задачу? Каков ответ?
Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте первую букву, какая это буква (о) Отправляемся дальше. А пока мы плывём я приготовила вам ещё пару задач. Готовы?
— На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)
— Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
(на экране корабль плывёт к следующему острову).
В:Название следующего острова «Остров сообрази
В:Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове.
Логическая игра
В:Посмотрите внимательно и скажите ,какое задание нам предстоит сделать (ответы детей).
В:Молодцы,получайте следующую букву. (воспитатель даёт букву и спрашивает название-Ш-).
В:как вы думаете кто бы мог жить на таком кораблике ?Давайте проведём небольшую разминку и вы скажите кто живёт на корабле?
Физ. минутка «Кораблик»
В:Да на корабле живут мыши и чтобы их прогнать надо ответить на мои вопросы: Какой день недели сегодня?
— Какой день недели был вчера?
— Какой день недели будет завтра?
В:Молодцы мышей прогнали плывём дальше. Следующий остров называется «Остров Подумай»
В:Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове?
Дидактическая игра «Найди правильный ответ»
В:.Как вы думаете что нужно сделать (нужно найти правильный ответ)Давайте посмотрим первый пример (решение примеров… сверяют правильные ответы с экраном телевизора.
В:И с этим заданием вы хорошо справились. Получайте следующую букву ,что (это за буква (л)
В:Поплыли дальше. Ой поднялся сильный ветер чтобы он утих вы готовы ответить на мои вопросы? Назовите число, следующее за числом 2?
Какое число находится между числами 7 и 9?
После какого числа идет число 6?
Назовите число предыдущее 8.
В:Молодцы ветер затих и приплыли к острову «Сравнений»
В:Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове?. Найди что больше)
Дидактическая игра «Найди что больше?»
В:Что за знаки вы видите (больше, меньше)
В:Для чего они нужны (чтобы сравнивать числа)
В:Давайте сравним те числа ,которые вы видите на экране.
В:Очень,хорошо,за ваши ответы я вам вручаю следующую букву. Какая это буква (к)
В:Дети,вам не кажется ,что на море появился туман и стало плохо видно (да ,вставайте сделаем гимнастику для глаз чтобы глаза отдохнули и видели хорошо.
Гимнастика для глаз. «Любопытная Варвара»
Дидактическая игра «Состав числа»
В:Отправляемся дальше! Следующий остров имеет название «Остров цифр» Посмотрим какое же задание кроется за ним. Что это за домик (цифры 10)Здесь живёт дракоша он озорник бегает по этажам и прячет цифры. Давайте их найдём. Какая цифра живёт рядом с цифрой 4
В:Молодцы,получайте следующую букву. какая это буква (А)
В:Вот мы и собрали все буквы. посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял (ребёнок выкладывает его на столе.)
(ШКОЛА)
В:На этом острове нужно выполнить последнее задание , надо собрать « Колумбово яйцо» ,давайте проверим правильно ли вы собрали яйцо.
В; Молодцы, все справились с заданием,
смотрим на экран,да это школа.
3. Заключительная часть.
Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?
Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Давайте попрощаемся с гостями .