Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ «Секреты здорового питания»

Автор: Захарова Мария Петровна

Образовательное учреждение: ГБОУ школа №1527 структурное подразделение «Медвежонок»

Населенный пункт: г. Москва

Тема: Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ «Секреты здорового питания»

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 27.03.2019

Цель: Воспитать потребность в правильном питании и пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: 1. Обучающие: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении.

2. Развивающие: Развивать любознательность, речь, память, воображение.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: Беседа с детьми о витаминах, одно занятие по теме: правильное и неправильное питание, другое занятие о режиме питания, составление меню. Заучивание стихов.

Оборудование: ширма, куклы бибабо: Баба яга и Робин Бобин Барабек (одевающиеся на руку), настоящие и пластмассовые (объемные) продукты питания, воздушный шарик, магнитофон.

Интеграция с другими областями: развитие речи, художественно-эстетическое, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Ведущий (Мусина Э.С) Здравствуйте, ребята, вы теперь всё знаете о здоровом питании, что, когда и сколько надо кушать, чтобы быть здоровыми. К нам сегодня пришли гости, давайте им расскажем, как же надо правильно питаться.

Появляется за ширмой Баба-яга.
Баба-яга (Захарова М.П.) О, у вас тут о здоровом питании разговор идет! Очень хорошо! Я как раз вовремя. Я баба-яга – главный специалист по здоровому питанию! Значит, так, я сейчас вам всё расскажу и даже покажу.

Баба-яга выкладывает на стол кока-колу, чипсы, жвачку, чупа-чупс и пр.

Баба-яга: Вот — это самая вкусная еда, которую любит каждый ребенок. А я так и подавно ем только это и каждый день!

Ведущий: Ребята, а что будет если есть эти продукты постоянно?

Ответы детей: будет болеть живот, зубы испортятся.

Ведущий: Баба-яга а как ты себя чувствуешь?

Баба-яга: Ну как, как, нормально. Живот болит, голова кружится, зубы плохие стали, устаю быстро. Ну ведь, все себя так чувствуют.

Ведущий: Нет, баба-яга нужно заботиться о своем здоровье. Ребята, какую пищу надо кушать, чтобы быть здоровыми, крепкими и расти хорошо?

Ответы детей: полезную, с витаминами.

Ведущий: В каких продуктах прячутся витамины? где они живут?

Ответы детей: в овощах, фруктах, мясе, рыбе, молочных продуктах.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С

Ведущие (Мусина Э.С и Захарова М.П.) выносят подносы накрытые салфетками. На каждой салфетке изображена буква, обозначающая витамин (А,В,С,Д,Е).

Ведущий(Мусина Э.С): Витамины любят играть в прятки. Попробуйте угадать какие продукты лежат на подносе.

Проводится игра «Угадай витамины». Детям надо назвать продукты в которых содержится много данного витамина и назвать пользу для организма.

Ребенок читает стихотворение.

Ведущий(Мусина Э.С): Баба-яга, тебе дети много рассказали о пользе овощей и фруктов, будешь ли ты их кушать?

Баба-яга:(Захарова М.П.) Буду, мои хорошие, буду. Я про овощи много нового узнала! Уже чувствую что сил прибавилось, спасибо вам, побегу быстрее свой огород разобью, овощи посажу, и буду всегда молодая и красивая.

Ведущий(Мусина Э.С): Молодцы, всё назвали правильно. А где растут овощи?

Ответы детей: на грядках, в огороде.

Ведущий: Ребята, давайте мы с вами посадим овощи в огороде.

Проводится физ минутка.

Очень дружный мы народ (дети становятся в круг)

И сажаем огород

Взяли несколько лопат (копают землю воображаемыми лопатами)

Стали землю мы копать

Взяли грабли, разрыхлили (рыхлят землю, делают грядку)

Грядочку вот здесь разбили

Просим нас не отвлекать (грозят пальцем)

Надо грядку засевать

Каждый взял пакет семян (сыпят семена в грядку)

И кидает в землю сам

Осторожно загребаем (загребают, поливают)

И водичкой поливаем

Вот веселый огород (показывают руками на грядку)

Что здесь только не растет!

А теперь, друг, не зевай (собирают урожай в корзинку)

Собирай-ка урожай!

Ведущий: (Захарова М.П) Ребята, вы хорошо справились с посадкой и сбором овощей. Теперь отгадайте-ка мои загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)

Появляется за ширмой Робин Бобин Барабек, громко вздыхает и охает.

Ведущий: (Захарова М.П) А ты кто?

(Мусина Э.С.) Я — Робин Бобин Барабек.

Ведущий:(Захарова М.П) Что у тебя случилось? Почему так тяжело дышишь?

(Мусина Э.С.) Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом.
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»

Робин Бобин:(Мусина Э.С.) Мне очень плохо, живот болит, во раздулся как, тяжело ходить и даже дышать. Что делать не знаю.

Ведущий(Захарова М.П.) Ребята, как вы думаете, почему Робину так плохо?

Ответы детей: он объелся и съел много несъедобного.

Ведущий: давайте покажем и объясним Робину, почему ему так плохо?

Эксперимент с воздушным шариком (Захарова М.П.)

Представим себе, что шарик это наш желудок.

1 этап. Ведущий наливает немного воды через воронку в воздушный шарик. Шарик немного раздувается.

2. этап. Вызываем ребенка, он выливает медленной струйкой всю воду в шарик.

3 этап. Дать потрогать и поддержать на ладони полный шарик каждому ребенку. Что вы ощущаете? Какой шарик стал?

Ответы детей: Тяжелый, булькает, плотный.

Ведущий (Захарова М.П.): Посмотрите, что происходит с желудком когда человек кушает много пищи. Чтобы такого не было что надо делать?

Диалог с детьми. Пищу нужно класть в рот маленькими кусочками, потом долго жевать зубами. Кушать надо не торопясь и не отвлекаясь. Если бы мы постоянно ели, целый день, то наш желудок не успевал бы все переварить и живот раздувался и болел. Надо кушать с перерывами завтрак, обед, полдник, ужин – режим питания. Не есть на ночь. Мыть руки перед едой.

Ведущий(Захарова М.П.): Видишь, Робин так нельзя питаться, такое происходит и с твоим желудком.

Робин(Мусина Э.С.): Да, я это понимаю, но не знаю как надо правильно питаться, помогите мне.

Ведущий(Захарова М.П.): Давайте теперь поможем Робину правильно питаться, составим для него вкусные и полезные блюда.

Ведущий: Робин, что ты любишь кушать?

Робин( Мусина Э.С.) Борщ, салат, компот. Но я даже не представляю, как это готовить.

Проводится игра «Накорми Робина» (Захарова М.П. и Мусина Э.С.).

Задание на время.

Дети делятся на три команды. Одна из команд из предложенных продуктов собирают борщ, другая – овощной салат, третья – компот. Выиграет та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Ведущий: (Захарова М.П.) Вы замечательно справились!

Робин:( Мусина Э.С.) Спасибо, ребята, теперь я не буду есть кузницы и кузнецов, буду соблюдать режим питания и кушать полезную еду.

Ребенок читает стихотворение.

Чтобы расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет!

Ведущий: (Мусина Э.С.)Сюрпризы еще не закончились.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся… (фрукты)

Выносятся фрукты, порезанные на кусочки для угощения детей.

Вторая часть занятия: после того как дети съели фрукты и немного отдохнули, дается следующее задание – нарисовать полезные продукты.

Всё занятие сопровождается музыкой из балета Карэна Хачатуряна «Чиполлино».