Конспект музыкального занятия.

Автор: Троицкая Виолетта Моисеевна

Образовательное учреждение: ГБДОУ№24

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Конспект музыкального занятия в средней группе по слушанию музыки.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Технологии:

Игровая технология

Здоровьесберегающая технология

Программное содержание:

Познакомить с понятием «изобразительность музыки» (способность подражать движениям, голосу, повадкам животных.

Упражнять в умении передавать различные чувства, в том числе мимикой и жестами. Использовать для развития чувства ритма музыкальные инструменты: трещётку,бубен, колокольчик, барабан.

Материал: Бубны. Погремушки, трещотки, барабан, колокольчики.

Ход занятия.

М.р. Вижу, вы любите сказки. Тогда я приглашаю вас в зал, где вы услышите музыкальную сказку.

В зале м.р. исполняет пьесы «Медведь», «Волк», «Лиса»,Зайчик муз. Ю. Слонова//

М.р. Каких животных изображают эти мелодии? (Ответы)

Почему вы решили, что именно этим животным посвящены пьесы, которые я исполнила? (Дети описывают характер музыки: звучит тяжело, неуклюже, как будто топает медведь и т.д.)

Молодцы! А вот Курочку Рябу другой композитор изобразил так. (Исполняет пьесу Курочка», муз. М. Магиденко.)

М.р Музыка звучит бодро, четко, неторопливо, будто курочка зернышки клюет. М.Р. А / это кто пробежал?(Исполняю пьеса «Мышка»)

Дети. Мышка!

М.р.(удивленно). Как вы догадались?

Дети. Музыка легкая, живая, звучит тоненько, высоко и т.п. Колокольчик звенит – это бежит мышка. Кто хочет показать хитренькую мышку?

Игра «Мышки и кот»

М.р Какой характер передаёт музыка волка?(ответы детей: музыка грубая, низкая ,испуганная, страшная)

М.Р. А взгляд какой у волка? (ответы детей).

Покажите какой волк. (Работа над мимикой.)

Какой музыкальный инструмент сможет передать походку волка

Дети рассуждают

М.Р. Музыкальный инструмент подойдёт бубен. Волк выбрасывает свои длинные лапы .Взгляд злой.

М.Р.По характеру музыка лисы отличается от музыки медведя, зайца, волка, мышки?

М.Р. Музыка таинственная, сказочная, легкая – лиса крадётся. Взгляд хитрый, живой,

насторожённый, строгий.

Давайте покажем как крадется лиса.

Дети изображают лису.

М.Р. А кого изображает эта музыка?

Какой инструмент передаст походку медведя лучше всего? (барабан)

Барабан хорошо передаёт шаг медведя.(предложить простучать ритм)

М.Р.Кто хочет пройти как медведь? А какой взгляд у медведя?(работа над мимикой- взгляд строгий, насторожённый, внимательный).

А какой инструмент подойдёт для бега и прыжков зайца? (ответы детей-трещотка).Мимика-взгляд игривый, озорной, задорный)

М.Р. Мы послушали музыку разную по характеру. Есть музыка лёгкая, тяжёлая, испуганная, грубая , а есть легкая, нежная, плавная.

М.Р.Как называются пьесы которые мы слушали? (ответы детей).Спасибо дети.

М.Р.Что мы сегодня с вами делали на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

До свидания.