Конспект НОД «Курочка Ряба».

Автор: Станкевич Наталия Алексеевна

Образовательное учреждение: ГБОУ ООШ №460

Населенный пункт: п. Шушары, Ленинградская область

Тема: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Курочка Ряба» в группе раннего возраста.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: Вызвать у детей интерес к сказке.

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по сказке

Формировать устойчивое представление о количестве: одно-мало -много

Формировать интерес к изобразительной деятельности

Продолжать учить рисовать восковыми мелками

Развивать звукоподражание, координацию движений, зрительное и

слуховое сосредоточение.

Материал для занятия: Настольный театр «Курочка Ряба»

3 картинки-фоны с изображением гнезда с одним, тремя и

более яиц

Картинки-фоны с изображением черных теней героев

сказки, цветные силуэтные картинки героев сказки

Картинки-заготовки с нарисованными в центре яйцами,

восковыми мелками коричневого цвета

Игрушка курица или курица из театра би-ба-бо

Корзинка с конфетками.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,

речевое развитие, физическое развитие.

Последовательность действий

Стук в дверь, появляется игрушка- курица. Приветствует малышей, рассказывает, что пришла к ним в гости, посмотреть как они живут в детском саду, что делают.

Вос-ль: Курочка, мы очень рады видеть тебя, хочешь посмотреть сказку

«Курочка Ряба»? (Курочка соглашается)

Показ настольного театра «Курочка Ряба»

Жили себе дед да баба,
Была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».

Вос-ль: Дети, понравилась вам сказка? (Ответы детей)

Как называется сказка? (Ответы детей)

Как звали курочку? (Ответы детей)

У кого жила курочка? (Ответы детей)

Какое яичко снесла курочка? (Ответы детей)

Кто разбил яичко? (Ответы детей). Вос-ль хвалит детей.

Д/игра «Найди тень».

Вос-ль: Дети, у меня на столе картинка, посмотрите

— Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте

вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца,

курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.

Вос-ль: Молодцы! Дети, курочка с вами хочет поиграть.

П/игра «Наседка и цыплята»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.

— Ко-ко, ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

— Лиса бежит, все ко мне под крыло. (Дети повторяют за вос-лем

слова и выполняют движения).

Вос-ль и дети подходят к столу, на котором лежат три картинки

с изображением гнёзд с яйцами.

Д/игра «Сколько яиц?»

— Посмотрите, сколько яиц в этом гнезде? (Ответы детей). А теперь сколько яиц в другом гнезде? (Ответы детей). И в последнем гнезде сколько яиц? (Ответы детей). Какой формы гнёзда? (Ответы детей).

Вос-ль: Дети, курочка принесла вам картинки с яйцами, скоро из них

вылупятся цыплята, а гнезда нет.

— Давайте нарисуем гнездо. Возьмите мелки и рисуйте вокруг яиц

гнездо круговыми движениями руки. Посмотрите, одно яйцо

отличается от других. Какое оно? Чем оно отличается? (Ответы

детей).

Рисование восковыми мелками «Гнездо».

Вос-ль, курочка и дети рассматривают рисунки, вешают работы на выставку. Курочка благодарит ребят, дарит им в подарок корзинку с конфетками и уходит.