Автор: Станкевич Наталия Алексеевна
Образовательное учреждение: ГБОУ ООШ №460
Населенный пункт: п. Шушары, Ленинградская область
Тема: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Курочка Ряба» в группе раннего возраста.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: Вызвать у детей интерес к сказке.
Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по сказке
Формировать устойчивое представление о количестве: одно-мало -много
Формировать интерес к изобразительной деятельности
Продолжать учить рисовать восковыми мелками
Развивать звукоподражание, координацию движений, зрительное и
слуховое сосредоточение.
Материал для занятия: Настольный театр «Курочка Ряба»
3 картинки-фоны с изображением гнезда с одним, тремя и
более яиц
Картинки-фоны с изображением черных теней героев
сказки, цветные силуэтные картинки героев сказки
Картинки-заготовки с нарисованными в центре яйцами,
восковыми мелками коричневого цвета
Игрушка курица или курица из театра би-ба-бо
Корзинка с конфетками.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,
речевое развитие, физическое развитие.
Последовательность действий
Стук в дверь, появляется игрушка- курица. Приветствует малышей, рассказывает, что пришла к ним в гости, посмотреть как они живут в детском саду, что делают.
Вос-ль: Курочка, мы очень рады видеть тебя, хочешь посмотреть сказку
«Курочка Ряба»? (Курочка соглашается)
Показ настольного театра «Курочка Ряба»
Жили себе дед да баба,
Была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
Вос-ль: Дети, понравилась вам сказка? (Ответы детей)
Как называется сказка? (Ответы детей)
Как звали курочку? (Ответы детей)
У кого жила курочка? (Ответы детей)
Какое яичко снесла курочка? (Ответы детей)
Кто разбил яичко? (Ответы детей). Вос-ль хвалит детей.
Д/игра «Найди тень».
Вос-ль: Дети, у меня на столе картинка, посмотрите
— Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте
вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца,
курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.
Вос-ль: Молодцы! Дети, курочка с вами хочет поиграть.
П/игра «Наседка и цыплята»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.
— Ко-ко, ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
— Лиса бежит, все ко мне под крыло. (Дети повторяют за вос-лем
слова и выполняют движения).
Вос-ль и дети подходят к столу, на котором лежат три картинки
с изображением гнёзд с яйцами.
Д/игра «Сколько яиц?»
— Посмотрите, сколько яиц в этом гнезде? (Ответы детей). А теперь сколько яиц в другом гнезде? (Ответы детей). И в последнем гнезде сколько яиц? (Ответы детей). Какой формы гнёзда? (Ответы детей).
Вос-ль: Дети, курочка принесла вам картинки с яйцами, скоро из них
вылупятся цыплята, а гнезда нет.
— Давайте нарисуем гнездо. Возьмите мелки и рисуйте вокруг яиц
гнездо круговыми движениями руки. Посмотрите, одно яйцо
отличается от других. Какое оно? Чем оно отличается? (Ответы
детей).
Рисование восковыми мелками «Гнездо».
Вос-ль, курочка и дети рассматривают рисунки, вешают работы на выставку. Курочка благодарит ребят, дарит им в подарок корзинку с конфетками и уходит.